Вопрос специалисту

Методика воспитания

Принципы воспитания советского педагога Симона Соловейчика
Доброта, честность, свобода и моральные ценности, подкрепленные внутренними убеждениями, а не насаженные извне, — вот главные принципы воспитания педагога Симона Львовича Соловейчика.
«Семейный квест» — инструмент для подростково-родительского взаимодействия
Методика профилактики психологических проблем подростков разработана специалистами красноярского кризисного центра для женщин и их семей, подвергшихся насилию, «Верба». Методика предназначена для применения в общеобразовательных учреждениях школьными психологами, социальными педагогами, завучами по воспитательной работе.

Обмен опытом

Родительская академия
Программы по повышению родительской компетентности успешно работают во многих городах России, а в 2018 году эстафету приняли в столице Хакасии: на базе Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи начала работу «Родительская академия»
Тюменским семьям помогают справляться с трудностями в воспитании детей
С октября 2018 года в Тюменской области реализуется новый социальный проект для семей, испытывающих трудности в воспитании подростков. Региональный центр «Семья» проводит для этих семей реабилитационные смены на базе детских загородных лагерей.

Исследования

Буллинг в школах мира: Австрия, Германия, Россия

В данной статье дается краткое описание нескольких наиболее известных на сегодняшний день исследований распространенности буллинга и их основных результатов, а также приводятся данные ОЭСР о распространенности буллинга в 27 странах мира. Дается подробная характеристика опросника «Smob», разработанного Х. Каспером (Германия), с описанием количественных критериев и выделенных на их основе двух форм буллинга (буллинг I и буллинг II). Подробно описываются исследования распространенности школьного буллинга, проведенные с использованием опросника «Smob» в ряде регионов Германии и Австрии. Статистические данные по результатам этих исследований сопоставляются по следующим пунктам: какова частота встречаемости буллинга I и буллинга II, кто осуществляет буллинг и каково число буллеров, к кому обращаются пострадавшие от буллинга, какие действия буллинга осуществляются чаще всего (приводится 10 наиболее часто встречающихся враждебных проявлений).

В конце статьи представлены результаты первого в Российской Федерации исследования по выявлению степени распространения буллинга в подростковой среде, проведенного авторами статьи осенью 2015 г. в школах Московской области, в котором также использовался опросник «Smob». Анализируются особенности проведения данного мониторинга, полученные результаты сопоставляются с данными европейских коллег.

От чего зависит школьная успеваемость ребёнка?
Учитель и социолог из Санкт-Петербурга Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы «Управление образованием» Высшей школы экономики, провела в одном из учебных заведений опрос, который помог выявить, что влияет на оценки учеников 2-11 классов. Преподаватель раздала родителям учеников анкеты, включающие пять блоков вопросов: четыре о семье и один — о самом ребенке и его успеваемости. Публикуем результаты проделанной работы (2015 год)

Библиотека

Секретный мир детей в рисунках. Что вы не знаете о своих детях
Доктор психологии Розалин Давидо объясняет  те символы, которые скрываются в детских каракулях. Она разработала тест-расшифровку рисунков детей, которым пользуются во всем мире.
Воспитание сердцем. Без правил и условий
Альфи Кон - известный психолог, лектор, независимый исследователь в области образования и человеческого поведения. Автор 14 книг, лауреат нескольких профессиональных премий.