Библиотека

Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Е.А. Мильке. Е.В. Нестерова, С.В. Шумилова «Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия»
Е.В. Свистунова, Е.В. Горбунова, Е.А. Мильке. Е.В. Нестерова, С.В. Шумилова «Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия»

Издательство «Форум»

В пособии представлены хорошо структурированные занятия по коррекции и развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения как обычного, так и компенсирующего вида.

Авторский коллектив - педагоги и психологи, имеющие многолетний опыт работы с детьми. Они постарались сделать пособие удобным для использования и доступным не только специалистам-психологам, но и воспитателям детских садов, музыкальным руководителям и заинтересованным родителям.

В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова «Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов»
В.В. Гриценко, Н.Е. Шустова «Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов»

Издательство «Форум»

Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности. Представлены различные упражнения, методы и практические приемы с необходимыми рекомендациями и приложениями, дается примерный план разработки занятий. Книга адресована практическим психологам, педагогам, социальным работникам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также всем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания молодого поколения.

О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова «Роль отца в психическом развитии ребенка»
О.Г. Калина, А.Б. Холмогорова «Роль отца в психическом развитии ребенка»

Издательство «Форум»

Предлагаемая книга - первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовской фигуры и его образа на уровень эмоционального благополучия и формирование полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца.

О.В. Хухлаева, М.Ю. Чибисова «Работа психолога в многонациональной школе»
О.В. Хухлаева, М.Ю. Чибисова «Работа психолога в многонациональной школе»

Издательство «Форум»

Предлагаемое пособие сочетает обзор основных теоретических концепций, знакомство с которыми необходимо для психолога многонациональной школы, и практическое руководство по организации работы. Особое внимание уделяется влиянию культуры на процесс и содержание психологической помощи. Предлагается оригинальный подход к организации работы психолога в многонациональной школе. Подробно анализируются общие стратегии психологической деятельности, а также отдельно рассматривается взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса в многонациональной школе: учащимися, педагогами, родителями. Методические рекомендации подробно иллюстрируются практическими примерами. Пособие может быть интересно как студентам психологических специальностей, так и практическим педагогам-психологам образовательных учреждений.

Г.И. Репринцева «Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений с окружающим миром.»
Г.И. Репринцева «Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений с окружающим миром.»

Издательство «Форум»

Пособие посвящено анализу воспитательной возможности игры - одного из любимых и органичных видов деятельности и общения детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор рассматривает детскую игру как эффективное диагностическое, коррекционное, развивающее и воспитательное средство, позволяющее взрослым не только найти путь к душе ребенка, помочь ему открыть красоту окружающего мира и человеческих отношений, но и самим испытать радость от игрового общения с ним.

В пособии охарактеризованы показатели эффективности применения игровых процедур, четко прописаны диагностические критерии игрового поведения и переживания детей. Основываясь на фундаментальных представлениях выдающихся отечественных исследователей Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина, С. Л. Новоселовой, Д. И. Фельдштейна, Ш. А. Амонашвили, автор учитывает многие нюансы (особенности возраста ребенка, проблемы его развития, поведения, реакции взрослых), требования к созданию игровой среды дома и вне его, предвосхищая многие вопросы, которые могут возникнуть у взрослых читателей.

Пособие адресуется взрослым - воспитателям, педагогам, практическим психологам, начинающим исследователям, а также всем, у кого есть дети.

В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова «Психодиагностика ребенка»
В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова «Психодиагностика ребенка»

Издательство «Форум»

В книге рассмотрены способы и методы психодиагностического обследования детей. Результаты психодиагностического обследования служат основанием для разработки специализированной программы психотерапии и психокоррекции, которые реализуются практическим психологом тем успешнее, чем надежнее и точнее было выполнено психодиагностическое обследование. Также рассмотрены взаимосвязи психодиагностики, психокоррекции и психологического консультирования.

Леванова Е.А., Ковалевская М.В., Шевченко С.И. «Родители и подростки. Навстречу друг другу»
Леванова Е.А., Ковалевская М.В., Шевченко С.И. «Родители и подростки. Навстречу друг другу»

Издательство: Педагогическая литература

Книга посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста и призвана помочь им в вопросах личностного и профессионального самоопределения. В издании представлены практико-ориентированные материалы (тренинги, игры, упражнения, беседы и пр.), призванные помочь педагогическим работникам и школьным психологам в их работе по формированию у подростков и родителей индивидуального опыта решения сложных социальных и психологических проблем, разного рода конфликтных ситуаций.

Карцева Л.В. «Психология и педагогика социальной работы с семьей»
Карцева Л.В. «Психология и педагогика социальной работы с семьей»

Издательство: Дашков и К°

На основе анализа проблем, с которыми чаще всего сталкиваются специалисты, работающие с семьей, — врачи, педагоги, психологи, социальные работники, сотрудники правоохранительных органов, предлагается концепция социальной работы с семьей как с социальной группой.
Для студентов специальностей "Социальная работа", "Социальная педагогика", "Психология" и "Социология", слушателей системы повышения квалификации, специалистов социальных служб, сотрудников системы социальной защиты семьи, работников правоохранительных органов, органов здравоохранения, образования, организаций культурно-досуговой сферы, всех тех, кто интересуется проблемами функционирования института семьи.

Эдуард Клапаред «Психология ребенка и экспериментальная педагогика»
Эдуард Клапаред «Психология ребенка и экспериментальная педагогика»

Издательство: ЛКИ

Классическая работа известного швейцарского психолога Э.Клапареда, сыгравшая значительную роль в становлении педагогической психологии - области знания, занимающейся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Автор излагает проблемы, стоящие перед педагогами, и методы их разрешения, описывает закономерности душевного развития ребенка и влияющие на данное разлитие факторы. Отдельная глава посвящена изучению проблемы умственного утомления, которую Э.Клапаред, в отличие от многих его коллег, считал одной из главных проблем педагогики. Многие положения автора проиллюстрированы результатами психологических и социологических исследований. Книга рекомендуется историкам и методологам гуманитарных наук, психологам, философам и социологам. Много полезного в ней найдут педагоги-практики, аспиранты и студенты педагогических и психологических факультетов, а также широкий круг читателей, интересующихся психологией детей.

Циантис Дж., Ботиус С.Б., Холлерфорс Б., Хорн Э., Тишлер Л. (редакторы) «Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками»
Циантис Дж., Ботиус С.Б., Холлерфорс Б., Хорн Э., Тишлер Л. (редакторы) «Работа с родителями: Психоаналитическая психотерапия с детьми и подростками»

Издательство: КОГИТО-ЦЕНТР

Данная книга - вторая из серии книг по психотерапии детей и подростков. Она посвящена различным подходам и видам практической работы с родителями детей, страдающих серьезными психическими нарушениями; в ней представлен ряд последних достижений европейских специалистов в сфере психоаналитически ориентированной работы с детьми и их семьями.



Тест для родителей

Какая Вы мама? Как вы можете улучшить отношения с ребенком? Понимаете ли Вы его? Хватает ли времени на общение? Ответьте на эти вопросы с помощью нашего теста.

Консультация психолога

Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воспитания Вашего ребёнка и ответственного родительства

Консультация юриста

Юрист отвечает на вопросы, связанные с семейными правоотношениями

Консультация интернет-специалиста

Помощник Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ, директор НП "Мониторинговый центр по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента" ответит на вопросы, касающиеся детской интернет-безопасности и ее обеспечения, даст советы и рекомендации