Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Безопасность детей в Интернете обсудили на Международном бизнес-саммите

12.09.2013 00:00 |

В рамках второго дня Международного бизнес-саммита 2013 на Нижегородской ярмарке специалисты собрались на круглый стол для обсуждения одного из самых актуальных вопросов современной действительности — безопасности детей в Интернете.

Мероприятие началось с главных героев темы. Третьеклассницы нижегородской школы № 143 были приглашены для некоего обучающего урока. Под руководством волонтеров дети посмотрели ролики о забавном мальчике по имени Интернешка и его друге-псе. Школьникам рассказали об опасностях, подстерегающих во «всемирной паутине». Однако прошло это в легкой и игровой форме.
Взрослые выделили несколько основных правил для юных пользователей: установить антивирус, не размещать о себе личную и контактную информацию, не доверять незнакомцам и, тем более, не ходить к ним на встречи, использовать фильтры безопасности и при первой же опасности прямиком бежать к родителям.
Отметим, что дети выглядели во многих вопросах весьма продвинутыми. Например, перечислили названия известных поисковых систем, браузеров и признались, что "зависают" в социальных сетях. Кстати, узнав о последнем, министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области Сергей Кучин сразу отметил, что в социальных сетях разрешено регистрироваться детям старше 13 лет.
Вопрос безопасности детей в Интернете стал актуальнее с начала учебного года. Сейчас школьники куда больше времени проводят за компьютером. Одна грань вопроса — это нецелесообразное использование предлагаемого контента (игры, общение, скачивание приложений и прочее). Другая — поток неудобоваримой информации, который может вызвать, как минимум, вопросы у ребенка, а, как максимум, шок или панику.
"Запретительные методы — это лишь одна сторона процесса. Например, если мы перестанет говорить о каких-то вещах, они не перестанут существовать. Есть пример, когда в Пензе закрыли сайт о суициде (сайт исследовательский). Педагог общеобразовательной школы посчитал недопустимым тот факт, что эту информацию могут увидеть дети. Однако я считаю, что дети должны знать о происходящем вокруг насилии и жестокости. Лишь затем, чтобы знать, как противостоять таким реалиям", — рассказал президент Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи Андрей Камин.
Мнения экспертов сводились к тому, что с раннего возраста необходимо приучать детей, если можно так выразиться, к сетевой грамотности. В идеале, на первом месте должен стоять пример родителей, которые, отсекая "информационный шлак" от себя, делают это автоматически и для ребенка.
Был поднят и вопрос социальных сетей. Подключившиеся к дискуссии педагоги отмечают, что школьники в Интернете удивительным образом перевоплощаются и становятся свободнее. Однако не все учителя готовы впускать в свою личную жизнь посторонних в лице своих воспитанников.
"Я начинаю осознавать ответственность, которую я несу, регистрируясь в соцсетях. Я должен контролировать и тот контент, который могут выставить на моей странице друзья и знакомые. Отмечу, что я принципиально не добавляю учащихся в друзья", — прокомментировал заместитель директора по IT школы им. М. В. Ломоносова Дмитрий Клочков.
Андрей Камин отметил, что создаваемая подростками на таких ресурсах идентичность является ложной, искусственной. И задача взрослых объяснить им разницу между информацией в Интернете и в реальной жизни. В конце концов, безоговорочная доверчивость может представлять настоящую опасность как здоровью, так и жизни ребенка. Современные дети и подростки все знают и умеют. Их не нужно учить пользоваться "паутиной", а вот проконтролировать процесс необходимо.