Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Бизнес-сообщество дало оценку онлайн-образованию в России

15.02.2018 11:52 |

Социологическое исследование проводилось по инициативе Минобрнауки России в ноябре-декабре 2017 года.

Бизнес-сообщество с оптимизмом оценивает перспективы онлайн-образования в РФ, а преподаватели и руководители образовательных организаций пока относятся к такой форме обучения с осторожностью, свидетельствуют данные опроса, результаты которого РИА Новости сообщил информационный оператор проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» НИТУ МИСиС.

Социологическое исследование проводилось по инициативе Минобрнауки России в ноябре-декабре 2017 года с целью анализа общественного мнения населения относительно онлайн-обучения. В опросе участвовали студенты, руководители и преподаватели учебных заведений, а также руководители и HR-директора коммерческих организаций из 15 городов страны с населением не менее 500 тысяч человек. Исследование включало проведение 1055 интервью с представителями целевых аудиторий и четырех групповых интервью с фокус-группами.

«Большинство опрошенных (51,8%) относится к идее получения онлайн-образования «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно». При этом бизнес-сообщество, по большей части, к этой идее относится «в основном положительно» – этот ответ выбрали 45,6% руководителей и 50% HR-директоров», — говорится в сообщении.

Вместе с этим, согласно результатам исследования, среди руководителей учебных заведений число тех, кто относится к онлайн-обучению «в основном, положительно» составляет 40,9%. Еще столько же относятся к нему «в чем-то положительно, в чем-то отрицательно», а среди преподавателей их число составляет 23,7% и 56,1% соответственно. Примерно так же относятся к онлайн-обучению и сами студенты (27,3% и 56,7%).

Среди факторов привлекательности онлайн-обучения респонденты назвали повышение квалификации (55,3%), получение дополнительного профессионального образования или второго высшего (43,8%). У преподавателей вузов, помимо повышения квалификации, на втором месте стоит фактор удовлетворения интереса, познавательный досуг (36,4%).

«У нас огромная страна, разные регионы обладают разной доступностью. И для того, чтобы образование в регионах соответствовало требованиям современного общества, мы должны сделать его доступным. И один из способов – это предоставить студентам и преподавателям доступ к самому современному контенту, который есть на данный момент. На мой взгляд, именно эти принципы легли в основу национального приоритетного проекта «СЦОС в РФ», – приводятся в сообщении слова директора департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александра Соболева.

Источник: РИА Новости