Более 2,7 тыс школ в РФ оснащены спецоборудованием для детей-инвалидов
17.09.2013 00:00 |
Более 2,7 тысячи российских школ оснащены специальным оборудованием для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, сообщил во вторник РИА Новости заместитель директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки РФ Владимир Кабанов.
Новый закон об образовании, который вступил в силу с начала учебного года, отдает приоритет инклюзивному образованию, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями не в специализированном, а в обычном учебном заведении. При этом они по-прежнему могут получить образование и в специальных учреждениях.
"Всего к настоящему времени 2 750 обычных общеобразовательных учреждений оснащены специальным оборудованием и приспособлениями для беспрепятственного доступа и обучения детей-инвалидов, в том числе с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата", — отметил Кабанов.
По данным министерства, всего в России насчитывается 46,9 тысячи школ, из них 19,3 тысячи городских и 27,6 тысяч сельских. Кабанов напомнил, что для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в образовательные учреждения, была разработана госпрограмма "Доступная среда". На реализацию в 2011-2015 годах предусмотрено 17,8 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета будет выделено 9 миллиардов рублей, из бюджетов субъектов РФ 8,8 миллиарда рублей.
В рамках программы в течение 2011-2012 годов созданы 850 базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития.
"Планируется, что к концу 2015 года 20% образовательных учреждений будут базовыми по развитию инклюзивного образования. В 2013 году на создание 500 базовых общеобразовательных учреждений планируется перечислить субсидии на сумму более 502 миллионов рублей", — отметил замдиректора.
Также по его словам, до 2015 года будет обучено 24 тысяч специалистов, что составит примерно 27% от общего числа педагогов, работающих в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья.