Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Большинство детей впервые выпивают в кругу семьи - исследование

17.07.2012 00:00 |

33 процента юношей и 20 процентов девушек в России регулярно употребляют алкоголь. Пить начинают в среднем с 13 лет.
По данным Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения, в старших классах алкоголь употребляют уже 55 процентов мальчиков.

- Самое страшное, что девочки уже опережают мальчиков по этим показателям, - рассказывает первый заместитель директора НИИ Юлия Михайлова. - И это при том, что алкоголизм у женщин разививается намного быстрее. В 15-16 лет подростки уже пьют крепкий алкоголь. Мы проводили мониторинг, чтобы узнать, где подростки сделали свой первый глоток спиртного: порядка 60 процентов ответили, что впервые выпили на семейном торжестве.

Причин, по которым ребенок делает первый глоток алкоголя, множество: это и мода, и желание поскорее стать взрослым, и дурной пример. Главный вопрос, на который должно ответить взрослое общество, председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский формулирует так:

- Почему алкоголь по-прежнему доступен потребителям всех возрастов? Все необходимые требования прописаны в законодательстве, а нарушения происходят ежедневно. Выгода перевешивает и мораль, и здравый смысл. Еще одно слабое звено в цепи - поведение взрослых, которые, не задумываясь, подают детям дурной пример.

Большинство родителей убеждены: у них все в порядке, говорит генеральный директор Центра практической психологии образования Ольга Мелентьева:

- Нередко можно увидеть, как молодые мамы, гуляя с детьми, распивают пиво. Родители должны понимать, что ребенок в первую очередь учится на примере. Бесполезно наказывать и кричать: "Только попадись мне с бутылкой!" - просто будет лучше скрываться. Алкоголь - это часть ритуальной стороны нашей жизни - без него не обходится ни одно торжество. И нужно вовремя начать говорить с ребенком об алкоголе - о том, что пить "на слабо" - значит, демонстрировать свою слабость, а по-настоящему взрослый человек умеет вовремя отказаться и не теряет над собой контроль. И, конечно, необходимо подтверждать слова собственным поведением.

"Кто идет за "Клинским"?" - этот рекламный слоган стал девизом целого поколения.

- Это пример очень талантливой рекламы, но что она рекламирует? Пиво? Нет - это реклама стиля жизни, - убеждена Лариса Пономарева, первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике. - Мне очень не нравится, что в России люди взрослеют на два года раньше, чем во всем мире. На мой взгляд, повышение возрастного ценза до 21 года - для нас шаг обязательный.

Совсем недавно закончился чемпионат Европы по футболу - событие, приковавшее к себе огромное внимание молодежи. Поскольку спонсорами телевизионных трансляций были производители пива, спортивные баталии регулярно прерывались рекламой алкоголя. И не было ни одной попытки использовать грандиозное спортивное событие для пропаганды спорта и здорового образа жизни.

- Роль телевидения в пропаганде алкоголя огромна, - считает мама троих сыновей, телевизионный обозреватель Ирина Сашина. - Постоянно пьют герои телевизионных шоу. Семь лет подряд наша страна занимает первое место в мире по количеству подростков, больных алкоголизмом. Когда я ездила в поездку с классом старшего сына, по вечерам наблюдала, как в руках у ребят появляются красочные баночки со слабоалкогольными коктейлями. И это четвертый класс! Что же дальше?