- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Читательская грамотность российских школьников выше, чем у большинства зарубежных
14.12.2012 00:00 | Российская Федерация
Международное исследование PIRLS в 49 странах показало, что российские учащиеся начальной школы, вместе с учениками из Финляндии, Гонконга и Сингапура, умеют читать лучше большинства сверстников.
Проводимое каждые пять лет «Исследование качества чтения и понимания текста» мониторит в странах мира умение младших школьников читать и понимать текст, чтобы определить различия в системах образованиях и совершенствовать процесс обучения. Организацией проекта занимается Международная ассоциация по оценке учебных достижений.
В 2011 году среди 325 тысяч человек первое место заняли школьники Гонконга, российские – второе, финские – третье, школьники Сингапура – четвертое, причем средние баллы различались незначительно. Учащиеся других стран достигли существенно меньших результатов.
Для чтения предлагались тексты как художественные, так и научно-популярные. Школьники справлялись с вопросами сложного уровня, требующего мыслительной обработки.
По результатам исследования были сделаны выводы о факторах, влияющих на успешность чтения – это серьезная подготовка к школе, любовь родителей к чтению и наличие библиотеки в классе.
Комментарии: