Читательская грамотность российских школьников выше, чем у большинства зарубежных
14.12.2012 00:00 |
Международное исследование PIRLS в 49 странах показало, что российские учащиеся начальной школы, вместе с учениками из Финляндии, Гонконга и Сингапура, умеют читать лучше большинства сверстников.
Проводимое каждые пять лет «Исследование качества чтения и понимания текста» мониторит в странах мира умение младших школьников читать и понимать текст, чтобы определить различия в системах образованиях и совершенствовать процесс обучения. Организацией проекта занимается Международная ассоциация по оценке учебных достижений.
В 2011 году среди 325 тысяч человек первое место заняли школьники Гонконга, российские – второе, финские – третье, школьники Сингапура – четвертое, причем средние баллы различались незначительно. Учащиеся других стран достигли существенно меньших результатов.
Для чтения предлагались тексты как художественные, так и научно-популярные. Школьники справлялись с вопросами сложного уровня, требующего мыслительной обработки.
По результатам исследования были сделаны выводы о факторах, влияющих на успешность чтения – это серьезная подготовка к школе, любовь родителей к чтению и наличие библиотеки в классе.