Чтение перед сном и вслух развивает умственные способности детей
19.02.2014 00:00 |
Заботясь о здоровье ребенка, не следует забывать о развитии его интеллекта. Чтение книг вслух дошкольнику перед сном значительно улучшает запоминание новых слов и содержания книги – это способствует развитию речи и умственных способностей.
Результаты, полученные британскими исследователями, свидетельствуют о том, что значительного прогресса в развитии умственных способностей ребенка можно добиться в том случае, если регулярно читать ему вслух книги перед сном. Новая информация подвергается в мозгу спящего ребенка более интенсивной обработке и консолидации, чем у бодрствующего малыша – в результате она запоминается лучше и на более долгий срок.
Психологи из университета английского графства Сассекс (University of Sussex) доказали это с помощью простого, но очень наглядного эксперимента.
Она пригласили для участия 48 дошкольников в возрасте от 3-х до 6 лет.
Всем детям в дневное время после обеда читали либо одну сказку, либо три разных: однако количество новых слов, незнакомых малышам, было в обоих случаях одинаковое. В ходе чтения авторы эксперимента объясняли маленьким участникам исследования значение незнакомых слов.
Дети были разделены на 2 группы. Половина из них после прослушивания сказок и увлекательных историй спали днем, а другая половина бодрствовала.
Было установлено, что сон способствовал гораздо лучшему запоминанию материала – показатели проверки его усвоения у детей из группы, соблюдавшей «тихий час», были в среднем на 33% выше.
Эта разница была особенно выражена в том случае, когда детям читали подряд 3 сказки или истории.
Эксперимент повторялся несколько раз и каждый раз дети, спавшие после прослушивания сказок, показывали результаты, которые были намного лучше, чем у их бодрствовавших сверстников.
«Полученные нами результаты могут стать поводом для родителей и воспитателей приучать дошкольников к дневному сну с чтением им перед сном. Это самым благотворным образом скажется и на здоровье малышей, и на их интеллектуальном развитии», – отмечает один из соавторов этого исследования профессор Джессика Хорст (Jessica Horst).