Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Что больше всего волнует подростков и на какие вопросы чаще всего отвечают психологи по телефону доверия?

18.05.2011 00:00 |

Работники социальных служб всего мира отмечают Международный день детского телефона доверия. В Москве тоже есть центр экстренной психологической помощи. Что больше всего волнует подростков и на какие вопросы чаще всего отвечают психологи?

- Алло. Детский телефон доверия. Здравствуйте.

Они скрывают свои лица от объектива телекамеры. Работают под псевдонимами. Анонимность — главное условие работы в центре: это и безопасность консультантов-психологов и гарантия клиентам, что личную информацию не придадут публичной огласке. Телефон доверия работает круглосуточно. Чаще всего подростков волнуют непростые отношения с родителями, переживают конфликты и разводы в семье. Другие не могут найти общего языка со сверстниками, становятся изгоями в школе. Особенно много звонков от старшеклассников и в период выпускных балов — первая влюбленность и отношения с противоположным полом. Но психологи могут обсудить с абонентами и плохие отметки в школе, и даже кошмарные сны.

Анна Ермолаева, заместитель руководителя сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»:

- Самый маленький наш абонент. Ему было 4 годика. Таких звонков бывает несколько. Мальчик позвонил. Мама ушла в магазин и оставила его одного дома. И он боялся, ему показалось, что ручка дверей поворачивается, и ему было очень страшно.

В месяц — по 1,5 тысячи звонков. Большинство из них — надуманные проблемы, дети часто фантазируют или хотят обратить на себя внимание взрослых. Но есть и так называемые кризисные звонки. Когда подростку дома угрожают насилием или он находится в состоянии стресса и даже готов совершить суицид.

Алексей Коджаспиров, руководитель сектора дистанционного консультирования «Детский телефон доверия»:

- Консультант в своих действиях ограничен, мы уже давно говорим, что в рамках нашей службы нужен колл-центр, чтобы те же самые кризисные звонки сразу же переадресовывались. Чтобы и психолог был на службе, и, например, представители МЧС были. И в рамках этого взаимодействия они бы сразу выехали, зная, что пока психолог держит этого ребенка, с ним ничего не случится.

Но пока нет закона, регламентирующего действия или ответственность консультанта в центре «Детского телефона доверия». Все лежит на совести самого сотрудника. Если, например, школьник рассказывает, что он совершил преступление. И тогда, на другом конце провода, человек решает - переступить ли через свои внутренние принципы или нарушить профессиональную этику.