- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Что такое "хорошо" и что такое "плохо" способны различать даже младенцы
12.12.2011 00:00 | Российская Федерация
Что такое "хорошо" и что такое "плохо" способны различать младенцы, еще не достигшие одного года. Подтверждение этому нашла группа детских психологов из Университета Британской Колумбии. Они использовали маленькие плюшевые игрушки для того, чтобы демонстрировать младенцам ситуации с "плохими" и "хорошими" участниками. В частности, "плохие" забирали игрушки у "хороших" и при последующих тестах дети отдавали предпочтением тем игрушкам, которые "наказывали" "плохих".
"Мы выяснили, что уже в восьмимесячном возрасте у младенцев появляется способность различать нюансы поведения, - отметил в интервью информационному агентству Постмедиа ньюс профессор Кили Хэмлин. - Получается, что они могут давать комплексные социальные оценки поведению в гораздо более раннем возрасте, чем считалось ранее". По мнению канадского ученого полученные данные указывают на то, что уже в таком возрасте дети "понимают необходимость регулирования антисоциального поведения".
На следующем этапе исследований ученые решили проверить, как дети в возрасте до двух лет решают дилемму "хорошо-плохо". В исследовании участвовали 64 малыша, которым также демонстрировали различные сценки с использованием плюшевых игрушек. Результат оказался вполне наглядным: дети отбирали конфеты у "плохих" персонажей и отдавали их "хорошим".
Является ли это чувство справедливости врожденным или же приобретенным, задались вопросом исследователи. По мнению профессора Хэмлина, в какой-то мере дети копируют поведение взрослых, однако тот факт, что такие черты появляются на столь раннем возрасте дает основания полагать, что это, возможно, врожденная тенденция - стремление к тому, чтобы люди, поступающие неправильно, "получали то, что им причитается".Комментарии: