Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Депутаты предлагают тестировать школьников на уровень IQ

21.12.2015 12:50 |

Депутат Госдумы Михаил Сердюк направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ

Михаил Сердюк выступил со следующим предложением: кроме существующего обязательного Единого государственного экзамена, разработать и внедрить в школы тестирование на уровень интеллекта (IQ). Подобная система позволит сделать оценку интеллектуальных способностей учащихся более объективной и своевременно выявлять одаренных школьников.

Кроме этого, депутат выступил с предложением разработать систему преференций по поступлению в высшие учебные заведения для тех школьников, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

«Одаренность российских детей вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей», — уточнил Михаил Сердюк.

Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в перспективе может стать альтернативой Единому государственному экзамену, который на сегодняшний день имеет некоторые недостатки.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития — тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и другие. Большинство из них — адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность из-за сложностей с дословным переводом. Поэтому депутат предлагает не просто ввести новую систему тестирования, но и разработать ее с учетом особенностей российских школьников.

«Если методики теста будут правильно разработаны и апробированы, то ничего плохого в введении IQ-оценки нет. Появление еще одного более совершенного инструмента выявления талантливых и способных детей не помешает. Сейчас же ребенку из малообеспеченной семьи пробиться в ведущий вуз нелегко. Но это всегда было непростой задачей», — считает член Общественного совета при Минобрнауки Российской Федерации Майя Пильдес.

В последние несколько лет вопросом выявления талантливых детей активно занимаются федеральные исполнительные власти. Глава России поднимал вопрос о присутствии в российских средних общеобразовательных школах селекционеров из иностранных фондов и организаций, которые заняты выявлением детей с высокими интеллектуальными способностями для последующего привлечения их к обучению и работе в западных Высших учебных заведениях и организациях.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) отметил, что, если государство хочет получить больше одаренных детей, ему стоит уделять больше внимания общему финансированию и развитию системы образования.

«Внимания заслуживают не только одаренные, а все дети. А для этого нужно увеличить финансирование школ, максимально дебюрократизировать их, создать условия для получения школьниками дополнительного образования, что даст им возможность правильно развиваться, ведь неодаренных детей нет. И через это мы придем к системе, где каждый ребенок сможет добиться больших успехов в конкретном деле», – подчеркнул Олег Смолин.

Напомним, ранее, Я – родитель сообщал о том, что в России утвердили правила мониторинга одаренных детей.

Источник: http://izvestia.ru/