Октябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

В Сыктывкаре построят Ракету Победы

13.05.2015 13:14 | Республика Коми

В Сыктывкаре с 14 по 16 мая состоится фестиваль робототехники. Событие призвано стать первым шагом к внедрению в образовательный процесс технического творчества.

Как рассказал на пресс-конференции министр образования региона Владимир Шарков, робототехника является подспорьем для всего школьного обучения, так как она развивает навыки, применимые во многих науках: программировании, физике, математике.

«Интерес к технике сейчас очень высок, это уже давно не роскошь, ее может купить в интернете любой родитель. Но мало приобрести комплект, нужно еще и уметь с ним работать. Это и стало отправной точкой к организации фестиваля. Мы не ожидали, что будет такой ажиотаж. Мы планировали 30 команд, но заявились около 100 из 6 муниципалитетов», — рассказал министр.

Фестиваль будет включать в себя работу семинаров, секций и круглых столов по различным направлениям, а также мастер-классы от экспертов. Участники фестиваля (дети, родители и преподаватели) будут обучаться программированию, созданию роботов и использованию IT-технологий в работе и учебе. В заключительный день фестиваля в состоится праздник, на котором команды продемонстрируют свои достижения. Родители и дети смогут запустить «Летучего змея в мирное небо» и создать собственную «Ракету Победы».

По словам В. Шаркова, фестиваль и вообще обучение детей робототехнике в школах Коми может решить несколько задач. Во-первых, так как республика остро нуждается в специалистах рабочих профессий, а также в инженерах, внедрение технического творчества поможет в профориентировании.

«Занимаясь робототехникой, мы популяризируем дальнейший выбор профессии для детей, они могут пойти именно по техническому, инженерному направлению. Сейчас даже рабочие специальности предполагают работу на высокотехнологичном оборудовании. Если мы будем готовить прямо сейчас, то дальше им и учиться, и работать будет проще», — отметил министр.

Во-вторых, повысится компетенция и квалификация педагогов, которых собираются массово переучить для работы с робототехникой. Более того, у министерства в планах начать обучение будущих учителей еще в вузах.

В-третьих, в итоге министерство хочет прийти к тому, что обучение в школах станет прикладным.

«Задача поставлена так, что программы должны быть пересмотрены в сторону их прикладного характера. Не просто высшая математика ради высшей математики, нужно прививать школьникам навыки, которые смогут пригодиться им в жизни и не только в плане учебы. Не за горами время, когда в каждом доме появятся роботы. Возможно, когда-нибудь робототехника станет отдельным предметом», — сказал министр.

Есть и проблемы. Для выполнения всех задач нужны деньги – хотя бы для того, чтобы обеспечить школы и вузы собственно самой техникой. Но пока что их нет — в бюджете на этот год средства заложены не были. Министерство собирается закупать оборудование за счет субвенций из федерального бюджета, но это случится только в 2016 году. При этом В. Шарков заметил, что никто не запрещает школам самостоятельно покупать комплекты и использовать их в работе.

Источник: http://komionline.ru/