Дети и взрослые могут получить помощь в стрессовых ситуациях по телефону доверия
10.10.2011 00:00 |
В Челябинске при областном центре социальной защиты «Семья» работают телефоны доверия. По ним могут анонимно позвонить дети и взрослые, находящиеся в тяжелой социальной и психологической ситуации, и получить помощь психологов и юристов.
О работе телефона доверия рассказали в пресс-центре газеты «Аргументы и факты» Светлана Абалмазова, заведующая отделением социально-психологической помощи гражданам Челябинского областного центра социальной защиты «Семья», и психолог центра Наталья Вардыга.
Детский телефон доверия 8-800-200-01-22 работает круглосуточно, телефон доверия для взрослых 007 — только в дневное время.
Как рассказала Наталья Вардыга, за последние полгода в психологический центр позвонили 43 взрослых, находящихся в тяжелой психологической ситуации и думающие о самоубийстве, и 29 детей с угрозой суицида. В августе, накануне учебного года, от детей поступило 55 таких обращений.
Центр работает с детьми и подростками, которые в прошлом уже совершали попытки ухода из жизни. Дети поступают на реадаптацию и реабилитацию. Получив первоначальную помощь от врачей, они передаются в отделение, где с ними работают по профилактической программе духовно-нравственного воспитания.
Подросткам объясняют ценность жизни, учат их выходить из стрессовых ситуаций. Дети должны понимать, что одиночество, негативные эмоции — это нормально, и правильно в таких случаях обращаться за помощью.
Взрослым специалисты центра могут оказать не только психологическую помощь, но и найти практические выходы из сложившейся ситуации. Юристы могут подсказать, куда лучше обратиться за решением проблем, и помогут с оформлением необходимых документов.
Как отмечают Светлана Абалмазова и Наталья Вардыга, женщины чаще всего более жизнеустойчивы. Им необходима первоначальная психологическая поддержка в момент стресса, но затем они быстро находят выход из ситуации. Мужчины переживают тяжелее, но с помощью специалистов центра тоже расширяют круг своих возможностей.
Детям и подросткам психологическая поддержка нужна всегда. Если они узнают о существовании телефона доверия, начинают активно звонить и делиться своими переживаниями.
Как заметила Ольга Пилявская, доцент кафедры психиатрии ЧелГМА, важность телефона доверия не в том, что специалисты-психологи подскажут человеку какое-то готовое решение или дадут совет. И у детей, и у взрослых очень сильна потребность высказаться и быть услышанными. Гораздо меньше было бы суицидов и кризисных ситуаций, если бы человеку было с кем поговорить.
Важную роль играет фактор анонимности и разобщенности. Не всегда легко бывает решиться на сложный разговор. А в данном случае человек не видит, с кем говорит, и сохраняет приватность.