Дмитрий Ливанов сформулировал основные принципы Концепции дополнительного образования детей
30.04.2014 00:00 |
Министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал об основных принципах Концепции дополнительного образования детей на Международном форуме «Евразийский образовательный диалог», который прошел в Ярославле.
Среди них министр назвал социальную гарантию государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей, общественно-государственную поддержку разнообразия детства, реализацию права на развитие личностного и профессионального самоопределения, а также расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодёжи через дополнительное образование.
В данный момент проект концепции размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минобрнауки России и ФИРО для общественного обсуждения.
Предлагаем Вам ознакомиться с основными принципами концепции дополнительного образования, озвученными Дмитрием Ливановым:
- социальная гарантия государства на качественное и безопасное дополнительное образование детей;
- общественно-государственная поддержка разнообразия детства, самобытности и уникальности личности посредством расширения спектра общеразвивающих и предпрофессиональных программ разной направленности и сетей дополнительного образования детей, обеспечивающих их приобщение к традиционным и общечеловеческим ценностям в современном информационном постиндустриальном поликультурном обществе;
- реализация права на развитие личностного и профессионального самоопределения детей в различных видах конструктивной личностнообразующей деятельности;
- расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей, подростков и молодежи через дополнительное образование
- ориентация вариативных программ дополнительного образования на метапредметные и личностные результаты образования.
- приобщение детей через вариативные программы дополнительного образования к различным традиционным и инновационным ремеслам, искусствам и технологиям;
- общественно-государственное мотивирование средств массовой коммуникации (СМИ, телевидение, интернет, стейкхолдеры социальных и интеллектуальных сетей, издатели), способствующее расширению репертуара качественных научно-популярных программ, передач, цифровой и печатной продукции, технологии мобильного дистантного обучения, направленных на личностное и профессиональное самоопределение детей, подростков и молодежи, их самообразование и позитивную социализацию;
- содействие частно-государственному партнерству в сфере игровой индустрии, производящей безопасные игры (в том числе компьютерные игры общеразвивающего и обучающего характера), игрушки, имитационные модели, способствующие расширению условий реализации программ дополнительного образования, психолого-педагогическому проектированию образовательных сред, стимулированию детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности;
- общественно-государственное мотивирование различных организаций культуры, спорта, здравоохранения, образования, науки и бизнеса как потенциальных ресурсов расширения экологии детства на предоставление возможностей в этих организациях реализации дополнительного образования детей, подростков и молодежи (библиотеки, музеи, театры, выставки, дома культуры, клубы, детские больницы, научно-исследовательские институты, университеты, торговые и промышленные комплексы).