- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Домашние животные помогают детям с аутизмом справляться с недугом
02.08.2012 00:00 | Российская Федерация
Появление домашнего питомца может положительно сказаться на социальном поведении детей с аутизмом, установили ученые из Франции, исследование которых опубликовано в журнале PLOS ONE.
Авторы отмечают, что хотя взаимодействие с такими животными, как собаки, дельфины или лошади уже давно используется для коррекции аутичных расстройств, научной оценки влияния, например, домашних питомцев на состояние детей-аутистов не проводилось.
"В этом исследовании мы предположили, что животное дома может помочь ребенку развить навыки существования в социуме", - говорится в статье.
Авторы напоминают, что расстройства аутичного спектра характеризуются проблемами во взаимодействии с другими людьми, неумением выражать свои эмоции, стремлением к повторяющимся действиям.
Исследователи из Hospital Research Center of Brest (Франция) сравнивали три группы детей: никогда не имевших домашних животных, росших рядом с питомцем и тех, у кого животное появилось через несколько лет после рождения. В основном ученые рассматривали детей в возрасте 4-5 лет, так как именно в этот период проявляется вся тяжесть аутичного расстройства.
По итогам исследования было установлено, что члены семей, в которых появлялся домашний питомец, больше общались друг с другом и проводили вместе больше времени, окружая вниманием нового члена семьи. Появление домашнего животного активизировало детей, страдающих аутизмом. Ученые использовали для своих оценок опросы родителей, которые больше знают о проблемах своих детей, нежели могут рассказать о них сами дети-аутисты.
Сравнивая категории семей, где домашние животные были частью повседневной жизни ребенка с аутизмом, и семьи, где питомец появился позже, исследователи обнаружили, что во второй группе отношения между ребенком и животным были более тесными. Но обе эти категории детей проявляли более социальное поведение, отмечают авторы.