Декабрь 2019
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Эксперты рассказали, что ищут школьники в интернете

17.10.2019 09:19 | РФ

Исследование проводилось учеными факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова

1. Ваш Петя учится в первом классе и у него есть смартфон? Вам покажется это фантастическим, но он почти наверняка сидит в соцсетях.

По данным исследований ученых факультета психологии МГУ, 92 процента учеников начальной школы имеют смартфоны, а каждый третий младшеклассник сидит в социальных сетях. Такие данные стали известны в ходе опроса, который проводился среди детей и их родителей, живущих в Москве и Подмосковье. Сколько времени тратят дети на Интернет? В будни третья часть опрошенных — до трех часов, две трети — все же не больше часа. А вот в выходные ситуация совсем другая. Половина учеников началки сидит в сети до трех часов. 18 процентов зависают в интернете на 4-5 часов!

- Были дети, которые признались, что проводят онлайн по 6-8 часов и больше, — рассказывает профессор факультета психологии МГУ, член-корреспондент РАО Галина Солдатова.

Правда, надо иметь в виду, что результаты получены по ответам и детей, которые все-таки не могут точно оценить время, и их родителей, которые, уже более объективны в такой оценке.

2. Вы думаете, что интернет-зависимость — это не про вашего ребенка ("Он еще маленький, что с того, что посмотрел по айпаду пару фильмов за день?" или "Он пользуется гаджетами только для уроков, там же электронный дневник"). Так вот, 8 процентов признались, что не могут жить без своего электронного устройства. По 14 процентов ответили: "любимая вещь" и "мой электронный друг". Но все же большая часть школьников оценили свой гаджет как "просто полезную штуку", еще 8 процентов сказали, что ничего особенного гаджет для них не значит.

3. Ваш Петя говорит, что уже полчаса ищет в смартфоне задание на завтра по математике? Исследование показало: 38 процентов детей смотрят в сети видеоблоги, 36 процентов общаются в интернете. Есть, конечно, и те, кто действительно ищет в сети полезную для учебы информацию. И таких тоже немало — 30 процентов ищут в сети нужную информацию для занятий, 14 процентов заходят на образовательные порталы. Так что воспринимать интернет как зло и пустое времяпрепровождение не стоит. Главное — найти золотую середину и максимально использовать все возможности, которые дает сеть. Некоторые психологи сравнивают это с известной сказкой про Машу и медведей. Помните, девочке в избушке подошла только одна кроватка, одна ложка, одна миска? Другие были или слишком малы или велики? Так и с интернетом, для каждого ребенка, подростка надо найти золотую середину, рубеж, после которого пользование им может быть губительным.

4. Какие электронные устройства предпочитают современные дети? Ученые МГУ выяснили, что самые любимые устройства у младших школьников — мобильник или смартфон (44 процента назвали их самыми любимыми устройствами), на втором месте — планшет, на третьем — компьютер, телевизору отдают предпочтение только 8 процентов детей, игровой приставке — 6.

5. Что делают дошкольники в Интернете? Смотрят мультики и детские сказки? Ничего подобного! Играют в онлайн и мобильные игры (72 процента), а видео у них только на втором месте.

Исследователи задавали малышам вопрос: "Допустим, тебе разрешили играть с любимыми устройствами без ограничений. Сколько бы ты играл?" "42 процента назвали ответы, близкие к бесконечности: "Двадцать миллионов мультиков", "Два года подряд", — рассказала Галина Солдатова. — Более трети дошкольников считают, что в целом пользуются электронными устройствами мало".

Комментарии:
CAPTCHA