Ноябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Эксперты требуют вернуть «детскую» рекламу

05.10.2012 00:00 |

Вступление в силу изменений в Закон "О рекламе", направленных на защиту детей от информации, способной сформировать у них "искаженную картину мира и неправильные жизненные установки", вызвало неоднозначную реакцию у рекламодателей. Эксперты рынка убеждены, что излишние ограничения могут негативно отразиться на детской рекламе.

"В России ситуация с рекламой, обращенной к несовершеннолетним, является гораздо более контролируемой, чем в странах, где подобные проблемы регулируются законами о рекламе прямого действия,- считает академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский. - В подавляющем большинстве стран мира внимание в основном уделяют тому, чтобы информация, попадающая к детям по каналам распространения рекламы, была доходчива, понятна, не вводила в заблуждение. К тому же многолетняя практика показывает, что неадекватные запреты каких-либо товаров способны, даже нечаянно, спровоцировать нездоровый интерес несовершеннолетних к этим товарам и желание их попробовать. Как говорится, запретный плод сладок".

По наблюдениям экспертов, человек ежедневно получает более 3,5 тысячи рекламных сообщений. Даже взрослым людям сложно разобраться в этом потоке информации, что уж говорить о детях. Директор по информационной политике и коммуникациям группы компаний "Мир детства" Наталья Орлова считает, что нужна не возрастная, а качественная маркировка коммуникационных продуктов: "Существуют разные премии, которые позволяют выделить лучший детский товар. Можно использовать такие инструменты и в отношении детской рекламы".

Генеральный директор интернет-портала для детей и подростков "Твиди" Олег Ульянский убежден, что внесение возрастной маркировки в СМИ - неэффективный метод воспитания детей: "Маркировка сайтов в Интернете вовсе бесполезное занятие. Родители могут переключить телевизионный канал, транслирующий вредный для ребенка контент, но ребенок никогда самостоятельно не станет закрывать сайт, имеющий ограничения по возрасту".

Что касается детской рекламы, в ней не может быть агрессии, поскольку она всегда ограничивалась законом. Призыв к действию в детской рекламе должен быть очень мягким, запрещены строгие указания, также существуют ограничения по товарам, которые можно рекламировать. К примеру, запрещено рекламировать детские лекарственные средства. По стилю детская реклама более приятная, в отличие от взрослой, имеет развлекательный и интерактивный характер. Если говорить о детской рекламе в Интернете, то в ней гораздо меньше баннеров".

Эксперты считают, что главная проблема в том, что детской рекламы в России пока очень мало. "Власти вводят все новые ограничения на взрослый контент, но взамен детям ничего не предлагают, - отметил Олег Ульянский. - Дети видят рекламу не только по телевидению, она окружает их в Интернете и на улице, ребенок интересуется ею, потому что ничего другого нет. Нужно развивать детскую рекламу, потому что чем больше дети будут получать правильного, специально подобранного для них контента, тем меньше времени у них будет на просмотр вредной информации".