- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Игра в кубики развивает у дошкольников пространственное мышление
24.09.2013 00:00 | Российская Федерация
Игра в кубики развивает у трехлетних детей навыки, помогающие в дальнейшем обучении техническим наукам и математике, говорится в статье, опубликованной в журнале Child Development."Исследования процессов обучения показали, что постройка чего-либо из кубиков или собирание пазлов может развить у детей пространственные навыки, помогающие им в решении математических задач в средней и старшей школе. Наше исследование впервые показало, что похожая зависимость наблюдается и у дошкольников", — пояснил Брайан Вердин (Brian Verdine) из университета Делавэра (США).
Вердин и его коллеги провели исследование с участием более сотни трехлетних детей из семей с различным уровнем дохода. Ученые обнаружили, что дети, у которых лучше получалось создавать постройки из кубиков, хорошо справлялись с азами математики. При этом исследователи проверяли такие навыки, как способность ребенка определить место кубика над или под другим кубиком, или ровно ли стоят кубики в линии. Математические способности ученые тестировали при помощи заданий, специально разработанных для трехлетних детей, для выполнения которых требовалось как простое умение считать, так и более сложные навыки сложения и вычитания.
Исследование также показало, что дети из семей с низким уровнем дохода отставали от сверстников из обеспеченных семей по развитию пространственного мышления. Возможно, это происходит из-за того, что их у них меньше игрушек, в том числе кубиков. Кроме того, их родители существенно реже используют такие слова, как "над" и "под", при общении с детьми.
Кубики — недорогая и простая забава, но они могут развить у детей навыки, которые пригодятся много позже, при изучении технических наук, это особенно важно для детей из бедных семей, подчеркивают исследователи.