Октябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Игровые площадки в Москве превратятся в детские сады

Теги: детские сады

06.06.2013 00:00 |

Детские площадки в столичных парках начнут работать по принципу детских садов. Родители смогут оставить в них ребенка под присмотром воспитателя на целый день.

Об этом рассказал глава департамента культуры Москвы Сергей Капков. В качестве эксперимента такие площадки начали принимать детей с 10 утра до 10 вечера в парке Горького, «Сокольниках» и в Саду имени Баумана. 
— Новые детские площадки делятся на несколько зон: для самых маленьких, для ребят постарше и подростков 11–12 лет, — сообщил Капков. — Кроме того, на каждой площадке предусмотрена зона, приспособленная для комфортного пребывания детей с ограниченными возможностями. 
По словам чиновника, на площадках дети не будут предоставлены сами себе: каждый родитель может выбрать для своего ребенка занятие, которое отвечает его интересам и способностям. 
— Специально для таких площадок разработаны дневные программы для детей спортивной и творческой направленности, — объяснил Сергей Капков. — Для этого на них создается специальная инфраструктура: детский кинотеатр, стена для обучению скалолазанию, сцена для спектаклей, в том числе для выступления кукольного театра. 
Капков добавил, что стоимость одного дня на такой площадке составит от 300 рублей и будет варьироваться в зависимости от выбранной программы. Он отметил, что проблема питания детей в течение дня тоже решена: родители могут согласовать меню своего ребенка с воспитателем на площадке, который в определенное время отведет малыша в кафе, расположенное на территории парка. Он отметил, что позже в ведение департамента культуры перейдут 53 парка, в которых после реконструкции также могут появиться площадки с воспитателями. 
— С нуля будет воссоздан филиал парка "Лианозовский", парк в Северном Тушино, уже идут работы в саду "Эрмитаж", — пояснил чиновник. 
Кроме того, будут оборудованы набережные в Филях, на Воробьевых горах и другие. 
Председатель движения "Московские родители" Галина Шнайдер считает, что площадки не смогут составить конкуренцию существующим детским садам. 
— Площадки в парках, на которых за ребенком будут следить, замечательная идея, — отметила эксперт. — Но на целый день оставлять на них малыша все равно нельзя. Во-первых, дети переутомляются от постоянной игры, им необходим дневной сон, который на площадках не может быть обеспечен. Во-вторых, еда в кафе, расположенных в парках, не предназначена для детского питания. 
 Шнайдер полагает, что такие площадки будут очень популярны как у родителей, так и у детей, однако необходимо предусмотреть все меры безопасности. 
— На площадке обязательно должен дежурить медработник, который сможет оперативно помочь любому малышу, — заметила эксперт. — Еще было бы хорошо, если бы родители предоставляли воспитателям справки о том, что их ребенок здоров, потому что в детской среде инфекция распространяется очень быстро. 
Председатель межрегионального общественного движения "Семья, любовь, Отечество" Людмила Рябиченко рассказала, что в Германии и Франции открытые площадки дневного пребывания детей успешно работают уже на протяжении многих лет. 
— Как правило, родители оставляют там ребят на 2–3 часа, чтобы отойти по делам, потом забирают, — отметила Рябиченко. — Маленьких оставляют редко, чаще начиная с 5–6 лет, когда ребенок уже более-менее самостоятельный. Но очень важно, чтобы детей у одного воспитателя не было слишком много. Можно ориентироваться на норму в детских оздоровительных лагерях — это 10–15 человек на одного взрослого. 
Детский психолог Оксана Старостина уверена в том, что площадки станут дополнительным местом для социализации детей. 
— Главная задача дошкольных образовательных учреждений — это развитие коммуникативных навыков ребенка, установка контакта с окружающим миром, — сказала психолог. — Хотя площадки не могут заменить дошкольную подготовку, на них дети, которые, например, не ходят в детский сад, тоже смогут получить полезный опыт, который необходим для развития интеллекта и успешной жизни в обществе.