04.05.2016 12:26 | В Мире
Ученые выяснили, почему нельзя ругать школьников за двойки
Психологи из Стэнфордского университета провели исследование, которое показало, что самооценка детей и уровень их интеллекта напрямую зависит от того, как родители реагируют на неудачи ребенка в учебе. Данные исследования были опубликованы в журнале Psychological Science. Ученые наблюдали за 73 семьями и заметили, что если мамы и папы чрезмерно беспокоились из-за того, что ребенок приносил плохую оценку, малыш впадал в отчаяние и начинал считать, что уже не сможет учиться лучше и нет смысла дальше развивать свой интеллект. В то же время в тех семьях, где родители, узнав про двойку, не расстраивались, а спокойно мотивировали сына или дочь исправить отметку и разобраться в непонятном материале, ребенок считал, что может стать умнее, и в самом деле стремился развивать свой интеллект. Иными словами, дети стремились к внутреннему росту тогда, когда ощущали, что родители верят в них.
Исходя из данных исследования, ученые советуют родителям спокойнее относиться к неудачам ребенка в учебе и не ругать детей за двойки, а спокойно обсуждать, почему сложилась такая ситуация и как ее можно исправить.