Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Итоговое сочинение станет допуском к ЕГЭ

16.07.2014 12:54 |

Итоговое сочинение в выпускных классах российских школ станет допуском к ЕГЭ. Условия проведения предэкзаменационного испытания обсудили на первом заседании Совета по вопросам проведения итогового сочинения в Министерстве образования и науки.

Базовая модель проведения итогового сочинения в выпускных классах уже определена и даже обсуждена образовательным сообществом, сообщила директор департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова. Оно будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и станет допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. Правда, в отличие от ЕГЭ, писаться выпускное сочинение будет не в ППЭ (пункт проведения экзаменов), а в родной школе и там же проверяться. Проверкой сочинений займутся учителя. Однако в помощь им могут привлекаться и независимые эксперты.

Вопрос с оценкой сочинений решен таким образом. На уровне школы – в качестве допуска к ЕГЭ, а в конечном итоге, к получению аттестата – оценка будет представлять собой зачет или незачет. При этом проводиться выпускные сочинения будут в декабре, и в случае незачета одиннадцатиклассник сможет до конца учебного года написать сочинение еще раз.

Работы, получившие зачет, сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Это – принципиальный момент. При поступлении выпускник получит право самостоятельно решить, предоставлять ли вузу свое сочинение в составе портфолио, а приемная комиссия получит возможность оценить поданное сочинение по десятибалльной шкале и приплюсовать полученные результаты к имеющимся у абитуриента баллам ЕГЭ.

Темы станут известны школьникам только на экзамене. Их перечня там пока нет, но уже решено, что они должны быть основаны на лучших литературных образцах, а глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов подчеркнул, что принципиально важно, «чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере».

Разработать и утвердить основные направления тем сочинений должен Совет. И сделать это предстоит быстро: вся необходимая информация по общим направлениям тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/15 учебный год, напомнил министр, должна быть предоставлена школам не позднее сентября текущего года. Пока предполагается, что таких направлений будет пять, а их утверждению будет посвящено следующее заседание Совета, назначенное на 29 июля.