18.12.2014 12:11 |
Сотрудники Колледжа искусств и наук Вайнберга опубликовали такое исследование
Сотрудники Колледжа искусств и наук Вайнберга под руководством Нины Краус провели и опубликовали исследование, которое подтвердило, что развивать речь детям из неблагополучных семей помогают активное посещение уроков музыки и игра на музыкальных инструментах.
С полным отчетом о работе специалистов можно ознакомиться в журнале Frontiers in Psychology.
В течение двух лет ученые наблюдали за детьми из неблагополучных семей, которые посещали музыкальные занятия в школе. Через два года исследователи смогли с уверенностью сказать, что у тех детей, которые постоянно посещают уроки, улучшается речь. Специалисты отмечают, что основную роль играет не просто посещение уроков, а активное участие в них, например, игра на музыкальных инструментах.
Нина Краус объясняет это тем, что ребенок, находясь в неблагополучной среде, редко слышит грамотную правильную речь — часто общение в таких семьях не отличается корректностью и полноценностью. Гармоничная музыка затрагивает те же отделы мозга, которые отвечают и за продуцирование речи, и улучшает их работу.