- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Музыка помогает детям из неблагополучных семей улучшить речь
18.12.2014 12:11 | Российская Федерация
Сотрудники Колледжа искусств и наук Вайнберга опубликовали такое исследование
Сотрудники Колледжа искусств и наук Вайнберга под руководством Нины Краус провели и опубликовали исследование, которое подтвердило, что развивать речь детям из неблагополучных семей помогают активное посещение уроков музыки и игра на музыкальных инструментах.
С полным отчетом о работе специалистов можно ознакомиться в журнале Frontiers in Psychology.
В течение двух лет ученые наблюдали за детьми из неблагополучных семей, которые посещали музыкальные занятия в школе. Через два года исследователи смогли с уверенностью сказать, что у тех детей, которые постоянно посещают уроки, улучшается речь. Специалисты отмечают, что основную роль играет не просто посещение уроков, а активное участие в них, например, игра на музыкальных инструментах.
Нина Краус объясняет это тем, что ребенок, находясь в неблагополучной среде, редко слышит грамотную правильную речь — часто общение в таких семьях не отличается корректностью и полноценностью. Гармоничная музыка затрагивает те же отделы мозга, которые отвечают и за продуцирование речи, и улучшает их работу.