- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
К 2015 году каждая пятая школа станет инклюзивной
20.02.2014 00:00 | Российская Федерация
Через год в 20 процентах школ будет создана безбарьерная среда для всех учеников. На это из федерального бюджета выделят 3 млрд. рублей.Сейчас в России около пятисот тысяч детей с проблемами со здоровьем учатся в образовательных учреждениях. Примерно 147 тысяч посещают школы с инклюзивным образованием.
- У нас задача состоит в том, чтобы все дети, которые нуждаются в помощи, получили ее как можно раньше,- уверен заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов . - И она должна быть именно такой, что позволит не только компенсировать какие-то недостатки, но и добиться максимального развития ребенка.
На сегодняшний момент только 3345 российских школ создали все требующиеся условия для обучения детей с проблемами со здоровьем. Однако сложность стоит не только в приобретении необходимого оборудования. Далеко не все учителя готовы работать с такими детьми. В прошлом году только полторы тысячи педагогов из 66 субъектов РФ прошли курсы повышения квалификации.
Директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина отмечает, что пока учебные учреждения с трудом внедряют инклюзив:
- Надеюсь, что через какое-то время обычные школы смогут обучать всех детей. Зарубежный опыт показывает, что на это уйдет не один десяток лет. Мы по-прежнему сохраняем коррекционные школы для детей наряду с инклюзивными стратегиями в массовой школе. Инклюзия стала реальной практической проблемой обычного учителя. Но очень важно , что сегодня инклюзивный процесс встроен в изменение системы образования в целом.
Комментарии: