пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20.02.2014 00:00 | Российская Федерация
Сейчас в России около пятисот тысяч детей с проблемами со здоровьем учатся в образовательных учреждениях. Примерно 147 тысяч посещают школы с инклюзивным образованием.
- У нас задача состоит в том, чтобы все дети, которые нуждаются в помощи, получили ее как можно раньше,- уверен заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов . - И она должна быть именно такой, что позволит не только компенсировать какие-то недостатки, но и добиться максимального развития ребенка.
На сегодняшний момент только 3345 российских школ создали все требующиеся условия для обучения детей с проблемами со здоровьем. Однако сложность стоит не только в приобретении необходимого оборудования. Далеко не все учителя готовы работать с такими детьми. В прошлом году только полторы тысячи педагогов из 66 субъектов РФ прошли курсы повышения квалификации.
Директор Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета Светлана Алехина отмечает, что пока учебные учреждения с трудом внедряют инклюзив:
- Надеюсь, что через какое-то время обычные школы смогут обучать всех детей. Зарубежный опыт показывает, что на это уйдет не один десяток лет. Мы по-прежнему сохраняем коррекционные школы для детей наряду с инклюзивными стратегиями в массовой школе. Инклюзия стала реальной практической проблемой обычного учителя. Но очень важно , что сегодня инклюзивный процесс встроен в изменение системы образования в целом.