Каждый второй родитель считает, что инклюзивное обучение не ухудшит образование
13.08.2012 00:00 |
Большинство опрошенных россиян (52%) не считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах приведет к ухудшению качества образования, свидетельствуют данные опроса Фонда общественного мнения (ФОМ).
По данным исследования, 45% россиян одобряют, чтобы дети-инвалиды учились в обычной школе. Против выступают 35% граждан, и, около 19% еще не определились, какую позицию они займут этом вопросе. 26% опрашиваемых убеждены, что качество образования ухудшится, если обычные дети будут учиться вместе с детьми-инвалидами, а 21% респондентов не смогли дать оценку ситуации. Согласно проведенному опросу, большая часть респондентов считает, что «особым» детям будет нелегко и даже некомфортно учиться со своими здоровыми сверстниками, лишь 30% россиян считают, что им будет комфортно.
Законопроект об инклюзивном образовании Госдума РФ планирует рассмотреть в осеннюю сессию. Текст базового документа обсуждался на различных уровнях почти два года. В свою очередь министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов выразил уверенность, что «внедрение закона не вызовет никаких проблем».
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов напомнил, что законопроект прошел всенародное обсуждение и в него было внесено более десяти тысяч поправок поступивших от пользователей Интернете. «Законопроект является компромиссным, поскольку содержит поправки и от профессионального сообщества», - отметил он.
Наша справка:
Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении.
Восемь принципов инклюзивного образования:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
- Каждый человек способен чувствовать и думать;
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
- Все люди нуждаются друг в друге;
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.