- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Классных руководителей в школах заменят тьюторы
14.06.2013 00:00 | Российская Федерация
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.Изначально тьюторы появились в Великобритании — в Оксфорде и Кембридже они существуют с XIV века. В Англии тьютор прикрепляется к ученику в средней школе и ведет его до поступления в высшее учебное заведение, где передает в руки своего институтского коллеги. Сегодня в Оксфорде на 10 тыс. поступивших студентов приходится такое же количество тьюторов, пояснила президент российской тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева.В Британии тьютор является учителем, психологом, помощником и наставником ученика. Дети, обучающиеся по "пансионной программе", уезжают домой только на выходные. В стенах учебного заведения они обсуждают с наставником не только учебные, но и личные проблемы.Планируется, что в российских школах тьютор возьмет на себя функции классного руководителя, оставив учителю его основную задачу — преподавать профильный предмет. Преподаватель-наставник будет курировать несколько классов одного возраста или создавать собственные группы.— В новом законе "Об образовании" и новых федеральных государственных образовательных стандартах идет речь об индивидуальном развития личностного и образовательного пути каждого ученика. Поэтому в образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля, — рассказал "Известиям" источник в Минобрнауки.Тьюторы будут работать с учениками индивидуально, они будут координировать самостоятельные занятия школьника, помогать выбирать специализацию, налаживать взаимоотношения с одноклассниками и учителями. Они также должны подтягивать отстающих учеников.Как отмечают специалисты министерства, школа является мини-социумом и от того, как дети научатся взаимодействовать с ровесниками и представителями других поколений в школе, зависит, как они смогут это делать во взрослой жизни.Введение в школах новой административной единицы связано с вступлением в силу нового закона об образовании, подтвердила "Известиям" Татьяна Ковалева. В законе, вступающем в силу 1 сентября, вводится понятие индивидуальных образовательных подходов и программ. По словам Ковалевой, сейчас идет обсуждение и апробация в пилотных регионах нескольких возможных моделей тьюторства.— В официальном реестре профессий уже есть тьютор, — отмечает эксперт. — Но его наличие в школе пока не является обязательным.Президент профильной ассоциации добавила, что сейчас несколько рабочих групп заняты разработкой профессиональных стандартов деятельности тьютора.— Сейчас на всех уровнях образования предписана индивидуализация, а где профессиональная группа, которая будет работать по данному направлению? Сразу вспомнили про тьюторов, — поясняет Ковалева. — Возможных схем очень много. В том числе апробируется модель, когда классные руководители через повышение квалификации получают компетенции тьюторов. Получается, что они совмещают две должности.Также изучается модель, в которой в школах отменяют должность классного руководителя. Учителя будут занимаются преподаванием, а тьюторы — курировать классы.Директор лицея № 1535 Михаил Мокринский считает возможное появление тьюторов на образовательном рынке положительным шагом. Но, по мнению специалиста, осуществить задумку в полной мере пока невозможно.— Тьютор должен стать интегратором всех участников образовательного процесса. Но на сегодня нет людей, готовых исполнять эту функцию, их нужно готовить, — считает Мокринский.— Тьютор появился в квалификационных справочниках достаточно давно, но его обязанности четко не прописаны, — отмечает глава Всероссийского профсоюза преподавателей Андрей Демидов. — В пилотных проектах тьюторы занимаются диагностикой учеников для выстраивания индивидуального пути развития в старших классах. Пока неясно, какими полномочиями будет наделен тьютор в итоге.Комментарии: