- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Книжки с картинками увеличивают словарный запас ребенка
07.05.2013 00:00 | Российская Федерация
Исследователи из Университета Ватерлоо в Канаде выяснили, что книжки, в которых есть только иллюстрации, гораздо больше влияют на словарный запас маленького ребенка, чем книжки, в которых есть и картинки, и текст. Дело в том, что родители, основываясь на картинках, которые они видят в книге, сами придумывают историю и по мере рассказа произносят гораздо больше составных слов.Кроме того, они вовлекают в свой рассказ и ребенка. Результаты исследования были опубликованы в последнем номере журнала First Language."Часто родители не приемлют книжки, в которых нет текста, а есть только картинки, полагая, что они не несут никакой пользы для развития ребенка. Однако результаты исследования показали, что книжки, в которых есть только картинки, приносят гораздо большую пользу, чем книжки, в которых, помимо картинок, есть еще и текст", - сообщила автор исследования профессор Даниэла Онил.В исследовании приняли участие 25 мам, которые прочли своим детям книжки двух типов: книги, в которых были картинки, но не было текста, и книги и с картинками, и с текстом. Чтение книг было записано на диктофон.Оказалось, что мамы, которые придумывают историю, основываясь на книжных иллюстрациях, используют гораздо больше сложных слов и выражении и, более того, вовлекают ребенка в свой рассказ.Мамы, "читая" книжку с картинками, разбавляют свои истории дополнительной информацией, вопросами и пр. Ученые неоднократно замечали, что мамы "читая" книги, в которых есть только иллюстрации, задают ребенку вопросы (например, "как думаешь, куда эта белочка идет?") и ссылаются на случаи из жизни ребенка ("помнишь, мы видели утром видели такую же белочку?"). Того же нельзя сказать о тех мамах, которые читали книжку, в которой был текст.Исследователи ни в коем случае не призывают откладывать на полку книжки, в которых помимо картинок есть текст. Своим исследованием они хотят сказать, что абсолютно все книги, безусловно, оказывают влияние на развитие ребенка, просто делают это разными способами и в разной степени.Комментарии: