Коллективный контроль или как родители управляют московской гимназией
13.11.2013 00:00 |
Управляющие Советы появились в школах шести регионов России в 2004 году. Инициатором эксперимента стало Министерство образования и науки. Спустя годы, специалисты признали: государственно-общественное управление в школах – это не дань моде, а необходимость.
"Управляющий Совет помогает руководству школы услышать пожелания родителей. Это независимый и стратегический орган, который может смотреть за качеством образования, давать рекомендации", — сказал член экспертно-консультативного Совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Вадим Новиков.
Членами Совета являются родители, педагоги, воспитатели и старшеклассники. Они могут устроить проверку питания, взять на контроль проведение ремонта в школе, разработать требования к школьной форме или решить конфликт.
"Это цензор работы образовательного учреждения. В том числе, и моей как директора. Вместе с родителями работать интереснее", — рассказала директор московской гимназии № 1518 Марина Фирсова.
Эксперты отмечают, что члены управляющих советов охотно пытаются решать школьные вопросы, но им не хватает навыков. В связи с этим в Московском педагогическом университете прошли учебные курсы. На них обсуждались юридические и организационные моменты, которые следует учитывать, занимаясь государственно-общественным управлением в школах.