- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Минобрнауки опросит родителей, что должны дети знать после школы
04.09.2013 00:00 | Российская Федерация
Ведомство определится с необходимым перечнем знаний по итогам 9-го и 11-го классов.Минобрнауки решило проводить ежегодные опросы общественного мнения о минимальном необходимом уровне школьных знаний. В этом году ведомство должно разработать концепцию анализа общественного мнения, а со следующего — запустить опросы родителей, преподавателей и научного сообщества. Их результаты используют для формирования образовательных программ. Об этом "Известиям" рассказал источник в министерстве.С 1 сентября вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", который полностью меняет систему преподавания в стране. Действовавшие с 2004 года федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) давали школам большую свободу в составлении программ. Теперь же программы должны стать в большей степени едиными.— ФГОС — это рамочный документ, определяющий только ключевые ориентиры образования: требования к результатам освоения программы, ее структуре. Он не фиксирует содержание образования, — поясняют в Минобрнауки.— Сейчас ФГОС 2004 года будет заменен единым минимумом содержания образования.После общественных слушаний будет сформирована экспертная группа, которая отберет наилучшие варианты, предложенные обществом.В Минобрнауки считают, что содержания общего образования должно удовлетворять нескольким требованиям: соответствие социальному заказу общества, потребностям учащихся, возрастным возможностям школьников.О новой инициативе министерства знает директор Института развития образования НИУ "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина.— Сейчас действительно идет работа по этому направлению. С единым минимумом образовательных программ пока много неясного. Непонятно, каким он должен быть, — говорит Абанкина. — Сейчас обсуждается, кто и за что в данном процессе будет отвечать. Придется урегулировать многие процедуры, чтобы общественность имела право согласования при составлении данного минимума.Сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования Андрей Демидов видит в новой инициативе положительные стороны, но опасается, что мнение педагогов не будет учтено.— Сейчас стандарты вызывают нарекания у преподавателей, потому что они прописаны широко и абстрактно. Конечно, обсуждения — это хорошо, но чиновники оставляют за собой право окончательного решения. У общества здесь совещательные функции, — говорит Демидов.Сопредседатель межрегионального профсоюза напомнил, что стандарт преподавания истории уже не прошел через фокус-группу учителей.— Отрицательные отзывы уже получил стандарт преподавания истории, который нам навязали. Многие учителя сказали, что он бесполезен, а следовательно, вреден. Но его уже сделали обязательным. Обсуждения необходимы, чтобы обойти подобные ситуации, — добавил Демидов.