Миссия родителя — разбудить в ребенке талант
22.03.2011 00:00 |
Вопросы раннего развития и воспитания маленьких гениев обсудили сегодня за круглым столом педагоги и психологи Тюмени. С каждым годом рождаемость в Тюменской области растет. И теперь у гораздо большего количества молодых родителей возникают вопросы, как развивать своего ребенка, какие условия необходимо создать, чтобы вырастить гения.
Психолог Татьяна Чемагина рассказала, что развитием ребенка родителям нужно озаботиться сразу, со второй недели беременности. На этом этапе развитие заключается в разговорах мамы и папы с малышом. Способности в ребенке можно заложить, слушая музыку, читая определенные книги, решая математические задачки. При таком подходе дети уже в три года могут начать сочинять стихи.
Директор международной школы лидерства для молодежи Вера Голенкова считает, что желанный и любимый ребенок просто не может быть бесталанным. «Внимательный родитель всегда заметит склонности своего малыша», — говорит она. И залогом жизненного успеха любого маленького человечка является любовь родителей. Она дает уверенность в себе и помогает достигать результатов.
В центре интеллектуального развития под руководством Елены Белоусовой детей готовят к школе начиная с пяти лет. Елена Сергеевна рассказала, что программа центра под названием «Вундеркинд» позволяет эмоционально подготовить ребенка к восприятию нового, а не просто натаскать по предметам. Такое обучение помогает воспринимать, запоминать и понимать услышанное с одного приема, что значительно сэкономит время при учебе в школе.
Что касается изучения иностранных языков, то, по мнению психологов и педагогов, дети младше двух с половиной лет не готовы к такой нагрузке. «Мозг ребенка еще не рассчитан на восприятие подобной информации», — настаивает Татьяна Чемагина.
С коллегой согласна директор «Еврогимназии» Юлия Каменева. Она полагает, что три года — оптимальный возраст для изучения языка. Это не значит, что трехлеток следует учить писать и читать. На начальном этапе иностранные слова воспринимаются на слух, обучение идет через песенки, танцы, жесты. Со временем для таких детей общение в любой языковой среде становится нормой.
Участники круглого стола обсудили капризы и смену интересов ребенка, его нежелание посещать кружки и секции. По мнению психолога Татьяны Чемагиной, у такого нежелания всегда есть объективные причины. Родителям стоит доверительно поговорить с ребенком: он может чего-то бояться, чего-то не успевать, отставать в усвоении материала. Если проблема ясна, ее можно начинать решать.
В возрасте 13-14 лет вчерашний интерес чада к музыке или боксу может пропадать, подросток стремится на улицу, главными становятся друзья и прогулки. Порой протест такого рода является показателем роста личности. Следовать ли примеру родителей и доводить начатое дело до конца или сменить ориентиры — у ребенка должен быть выбор, говорят психологи. «Порой родителям надо отпускать свое чадо, чтобы не потерять его доверие», — считает Вера Голенкова.