Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Почти треть детей проводит в Интернете все свое свободное время

18.04.2019 09:24 |

Многие дети просто не понимают, как еще можно занять время

«Лаборатория Касперского» опросила в этом году российских родителей и их детей 4–18 лет. Большинство цифр не удивили: 54 процента малышей 4–6 лет являются владельцами смартфона или планшета, а к 11–14 годам их становится уже 94 процента. Более 70 процентов детей не могут жить без своего мобильника, а к 16 годам таких уже 85 процентов (в прошлом году — 80 процентов). Почти треть детей проводит в Интернете все свое свободное время...

Все это объяснимо. Во-первых, у многих из родителей есть страх, что если не вручить ребенку гаджет как можно раньше, он в среде сверстников будет выглядеть белой непродвинутой вороной, — говорит автор исследования, эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в Сети Мария Наместникова. — Во-вторых, многие родители считают, что общение с гаджетами развивает мелкую моторику. В-третьих, почти половина из них дают ребенку такой девайс в поездках, очередях и тому подобных ситуациях, когда мы не можем (или не хотим) тратить на общение с ним свое время. Многие ведь видели в отпуске типичную для нынешних отелей картину: приходишь на обед или ужин, окидываешь взглядом зал и понимаешь, что перед каждым из сидящих за столами детей стоит гаджет. Ребенок играет или смотрит мультики, пока родители спокойно общаются за едой. То есть сначала мы сами, своими руками, приучаем малышей (у которых в принципе нормально с игрушками, раскрасками, конструкторами и т.д.) к тому, что смартфоном или планшетом можно активно пользоваться, занимая им все свободное время, а потом ахаем по поводу их поголовной зависимости.

В итоге, делает выводы Наместникова, многие дети просто не понимают, как еще можно занять время.

— Самое печальное, что по сравнению с похожим опросом прошлого года они стали в этих гаджетах все меньше играть и все больше смотреть видео (70 процентов против прошлогодних 67), — продолжает эксперт. — То есть, сидя в Интернете, они меняют активное времяпрепровождение в игре (решение задач и квестов, обдумывание стратегий, попытки понять, как победить соперника и т.д.) на пассивный просмотр картинок и видеороликов. Причем никто не говорит, что они разочаровались в компьютерных играх, они им по-прежнему нравятся, вот только дети все больше предпочитают в них не играть, а смотреть стримы (трансляция игрового процесса — прим. «ВМ») — то, как другие выполняют за них все эти задания. Косвенно выводы подтверждает и прошлогоднее исследование Института современных медиа MOMRI (ведущая исследовательская компания в области изучения медиапотребления в России — прим. «ВМ»). Например, они обнаружили, что наши дети сейчас смотрят телевизор в среднем в два раза больше, чем играют в игры на гаджетах. Если подумать, то ничего удивительного, ведь современные ТВ-ящики давно уже перестали быть ретрансляторами исключительно телеконтента, являясь полноценным окном в Интернет. Более мелкие девайсы тоже не забыты: с 2016 года идет заметный рост видеопросмотров, и сейчас каждый третий российский ребенок периодически залипает в планшете или телефоне, глядя мультики или ролики. При этом половина детей до 12 лет каждый божий день смотрит YouTube.

В топе — Get Movies (самый популярный русскоязычный канал с мультфильмами — 23,1 миллиона подписчиков — прим. «ВМ»), «Маша и Медведь» (13,4 миллиона), а также личные видеоблоги: Ивангай (14,1 миллиона), Like Nastya (12,2 миллиона), Miss Katy и Mister Max (по 12 миллионов), TheКateClapp и Мaryana Ro (по 6 миллионов) и другие.

Источник: Вечерняя Москва