Подведены итоги месяца антибуллинга
20.10.2016 10:45 |
Детский телеканал Cartoon Network подвел итоги месяца антибуллинга.
Телеканал Cartoon Network совместно с Фондом развития Интернет провел всероссийскую антибуллинговую кампанию «Будь сильнее — будь другом». В рамках кампании на сайте канала были размещены материалы, объясняющие, что такое буллинг и как ему противостоять, а специалисты фонда с помощью опросов выявили закономерности появления буллинга и способы борьбы с ним.
Антибуллинговая кампания Cartoon Network была направлена не только на привлечение внимания к проблеме школьной травли, но и на изучение проблемы детской агрессии и ее восприятия учениками, родителями и учителями.
Для этого при содействии специалистов Фонда развития Интернет были разработаны опросники для всех трех аудиторий. В результате опроса более 1 500 человек со всей России было выяснено, что основными причинами буллинга родители считают проблемы в общении с одноклассниками, низкую или, напротив, высокую успеваемость и особенности внешнего вида ребенка. С точки зрения педагогов к причинам конфликтов также относятся особенности развития ребенка (44%) и разница в уровнях социального состояния и статуса (36%). При этом с буллингом в одинаковой степени сталкиваются как мальчики (33%), так и девочки (31%).
Специалисты фонда также выявили, что почти половина родителей-участников опроса сами сталкивались с травлей в школах, и более 30% респондентов считают лучшим способом решения проблемы — научить ребенка постоять за себя. Но это, по убеждению психологов, является далеко не однозначным советом и зачастую приводит к усугублению конфликтов. По мнению более трети опрошенных учителей, максимально эффективным методом борьбы с буллингом являются специальные занятия с классом, направленные на развитие чувства ответственности не только за своего друга, но и за каждого члена коллектива.
В ходе опроса 48% школьников признались, что обязательно заступаются за жертву буллинга, только если видят, что обижают их друга, а в других ситуациях предпочитают не вмешиваться, потому что боятся агрессора.
«Именно поэтому так важно разговаривать с детьми о дружбе и терпимости, учить их взаимопомощи и уважению по отношению к каждому», — подчеркивают в Cartoon Network.
Горячей линией кампании стал бесплатный телефон доверия «Дети онлайн» 8 (800) 250-00-15. С момента начала кампании доля обращений, касающихся буллинга и кибербуллинга, увеличилась в 4 раза.
Кроме этого, подведены итоги всероссийского конкурса «Дружба на 5+», участникам которого необходимо было продемонстрировать, что именно их класс является самым дружным, прислав стенгазету, фотографию или видеоролик. В конкурсе приняли участие почти 5 000 школьников со всей России. Победителями в номинации «Видео» стал 7 «Б» класс ГБОУ СО «Верхотурская гимназия», лучшую стенгазету прислал 8 класс МБОУ «Б. Терсенская СОШ» Уренского района Нижегородской области, ученики которого вывели свою формулу дружного класса, а лучшей фотографией конкурса стал коллаж «Мы за дружбу на 5+», который прислали ученики 2 «В» класса МБОУ «Лицей № 165» Нижнего Новгорода.
«По статистике Фонда развития Интернет, каждый пятый ребенок в России регулярно сталкивается с издевательствами и запугиванием в реальной жизни или в Интернете. Эмпатия и способность сопереживать, понимание того, что приемлемо, а что недопустимо — все это не рождается в одну секунду. Это сложный процесс, долгий путь, который учителя и родители должны помочь пройти детям. Антибуллинговая кампания Cartoon Network и Фонда развития Интернет стала для нас новым шагом на этом пути, позволила обратиться и к ученикам, и к педагогам, и к родителям одновременно, привлечь внимание к проблеме на всех доступных нам уровнях, оказать профессиональную помощь и поддержку всем, кто в них заинтересован», — отмечает Галина Солдатова, директор Фонда развития Интернет.