Помочь ребятам, которые оказались в беде, готовы сотрудники детского телефона доверия
22.07.2011 00:00 |
Жуткий случай произошел в одном из детских лагерей Свердловский области. Там покончил с собой 14-летний мальчик. Что толкнуло его на этот страшный шаг, сейчас пытаются выяснить следователи. Возможно, все дело в несчастной любви - по одной из версий, подросток недавно поссорился с девочкой, к которой испытывал нежные чувства.
И таких случаев, к сожалению, очень много. Помочь ребятам, которые оказались в беде, готовы сотрудники детского телефона доверия.
Его номер 8-800-200-01-22. Позвонить на него можно из любого региона России.
Телефон этой службы не смолкает ни на минуту — на этот раз звонит перепуганная шестилетняя девочка. Мама обещала вернуться с работы еще час назад и до сих пор не пришла. Консультант в разговоре пытается отвлечь ребенка.
В службе детского телефона доверия каждый день принимают тысячи таких звонков, но чаще обращаются с более серьезными проблемами.
«Основная проблема — это взаимоотношения в семье, взаимоотношения с родителями. Это вызывает наибольшее напряжение. На втором месте отношения в среде, отношения «равный-равный», на третьем месте идут уже учебные проблемы», — рассказывает консультант единого детского телефона доверия Ольга.
Ольга — опытный психолог, уже несколько месяцев она ведет приём по телефону. По правилам новой службы абоненты не должны знать ее в лицо, а каждое обращение остается анонимным. Неважно, звонят дети или взрослые, например, мать которая подозревает, что ее шестнадцатилетний сын употребляет наркотики.
«Путь телефона доверия в том, чтобы подвести человека к тому, что в конечном итоге он придёт именно к специалисту и будет напрямую решать свои проблемы», - говорит заведующая ГУ «Костромская областная медико-психологическая консультация» Ольга Макейкина.
Дина набрала номер телефона доверия после попытки самоубийства. Первая несчастная любовь, слезы в подушку и сильное желание уйти из жизни — обо всем этом она сейчас вспоминает как о чем-то очень далеком.
«Они выслушивали меня, в чем-то поддерживали. Не прямо советовали, а толкали на правильный путь», - вспоминает Дина.
«Ребенку часто необходима помощь взрослого, и очень часто этой помощи взрослого у него по определению нет, телефон доверия, номер которого он набрал, - и опекающий заботливый взрослый всегда рядом с ним», - говорит консультант единого детского телефона доверия Ольга.
Новая служба уже работает во всех регионах страны, звонок на единый номер бесплатный. В том, что детский телефон доверия будет востребован и в будущем, сомневаться, пожалуй, не приходится. Ведь если разобраться, каждому хотя бы раз в детстве очень хотелось быть услышанным.