Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Проект «Билет в будущее» представит карту востребованных профессий на ближайшие пять лет

21.09.2020 09:21 | РФ

В новой концепции проекта родители стали полноценными участниками процесса самоопределения школьников

В ближайшее время на платформе «Билет в будущее» будет размещена карта профессий, востребованных в предстоящей пятилетке, сообщили эксперты Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в ходе онлайн-дискуссии «Концепция профориентационного проекта “Билет в будущее” в целях практической подготовки кадров для экономического роста и дохода граждан».

Онлайн-дискуссия, в которой приняли участие региональные операторы, наставники, школьники и их родители, состоялась 11 сентября в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

«Изменение рынка труда, появление новых рынков образования – эти факторы становятся эффективными инструментами для человека, который понимает, какие возможности несет в себе постоянно меняющаяся реальность вокруг нас и как их использовать. Этому мы учим с раннего возраста с помощью проекта “Билет в будущее”», — отметил начальник управления по работе с детьми и развитию юниорского движения Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Федосеев.

Проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» направлен на повышение осознанности школьников в процессе выбора направления своего профессионального будущего. Участие в проекте начинается с тестирования, по итогам которого школьник получает возможность погрузиться в ту или иную профессию во время профессиональных проб, а затем по рекомендации наставников начать выстраивать образовательную траекторию.

Образцом интеграции проекта в региональную повестку стала северная столица, где региональный оператор проекта – Академия цифровых технологий (далее – Академия) — разработал городскую информационную систему «Навигатор профессий Санкт-Петербурга». 140 образовательных программ Академии для возрастных категорий «12+» распределены по 10 кластерам, соответствующих секторам экономики города. «Мы ориентируемся на рост цифровой экономики и пропагандируем те профессии, которые только возникли или возникнут в будущем. Кстати, в них могут себя попробовать и родители», — рассказал директор Академии Дмитрий Ковалев, приведя в пример популярную среди горожан игру Break-in («Стань киберзащитником»).

«В этом году мы отошли от тезиса, что за профориентацию отвечают школы: в новой концепции проекта родители стали полноценными участниками процесса самоопределения школьников, — подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. – Уверена, что карта профессий будет интересна и полезна не только школьникам, но и их родителям: ждем всех на платформе “Проект в будущее”, где можно познакомиться с актуальными профессиями и прокачать свои скиллы в серии онлайн-курсов».

Новая концепция проекта «Билет в будущее» базируется на свободном входе и самостоятельной навигации по разделам платформы. Создать свой кабинет на платформе в этом году могут и школьники, и их родители. Для педагогов разработаны специальные курсы по методике организации рефлексии.

Участвуют школы и в проведении уроков профессионального мастерства в рамках цифрового фестиваля профессий – нового формата практических мероприятий проекта «Билет в будущее», специально разработанного для интеграции проекта в программу финала национального чемпионата. В рамках фестиваля на платформе «Билет в будущее» школьники смогут пройти онлайн-профпробы по 93 компетенциям.

«Более широкий выбор – у зарегистрировавшихся участников проекта “Билет в будущее”: у них есть возможность пройти профпробы в регионах по 130 компетенциям, включая сегмент Future Skills, при этом регионы выбирают те компетенции, которые ближе их потребностям», — сообщила Евгения Кожевникова.