Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Программа «Полилингвальный детский сад» стартовала в Якутии

26.10.2015 12:01 |

10 детских садов, вошедших в экспериментальную программу, с нового учебного года начнут обучению по новым стандартам. Уже запущена серия семинаров для педагогов и воспитателей

«Целью программы является создание оптимального развития детей в условиях многоязычия», – пояснили в министерстве образования РС(Я).

В силу соседства разных национальностей, языковая среда Якутии достаточно многообразна. СМИ также вещают на нескольких языках, не всегда понятных детям. Программа «Полилингвальный детский сад» проводит воспитание детей дошкольного возраста с учетом особенностей многонациональной республики. В реализации проекта принимает участие Институт проблем образовательной политики «Эврика». Нововведение курирует Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева.

На первом этапе внедрения программы был проведен семинар «Проектирование и реализация развивающей основной образовательной программы детского сада в условиях билингвальной (трилингвальной) образовательной среды», который собрал десять руководителей детских садов и 150 педагогов.

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования ставит сложные задачи: как поддержать инициативу и интерес маленьких детей, как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить способности настолько, чтобы дети с радостью бежали на занятия и не хотели с них уходить. На пути достижения этих задач необходимо выделить целевые ориентиры образования: интерес к предметному окружению; самообслуживание; активная речь; взаимодействие со взрослыми; взаимодействие со сверстниками; интерес к культуре и искусству; крупная моторика и движение», – прокомментировал основные цели и задачи программы Роман Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика».

«Конструктор образовательной программы нужен для того, чтобы процесс планирования каждого дня воспитателя был ясным, чтобы он понимал, что развитие детей должно двигаться по целевым ориентирам. Это управленческая работа на уровне воспитателя», – добавил Роман Селюков.

Галина Доля, эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», выступила с предложением ввести обучающий курс «Английская программа развития». Ее авторская программа Key to learning апробирована в Англии, Шотландии, Польше, Сингапуре, Уэльсе, Индонезии, Малайзии, США, Индии и других странах мира.

Key to learning, по мнению Галины, дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. Большинство занятий проходят в игровой форме, что способствует развитию у детей фантазии и инициативы. Программа проходит под девизом «каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей».

Проект требует от педагогов создания коммуникативных ситуаций для лучшего освоения языка. В его реализации используются все приемы воспитания и обучения детей. В перспективе воспитателей и педагогов ждет еще две серии семинаров.