Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Разговор по детскому телефону доверия часто начинается с молчания

20.05.2011 00:00 |

19 мая в Москве Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел конференцию «Общероссийский детский телефон доверия: опыт работы и задачи на перспективу».

«Введение единого общероссийского номера детского телефона доверия 8-800-2000-122 способствовало созданию нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия, — отметила председатель правления Фонда Марина Гордеева в ходе своего выступления. — Введение единого номера обеспечило доступность получения бесплатной психологической помощи вне зависимости от места проживания человека. Это привело к возникновению новой инфраструктуры, причем действующей в современном формате, вошедшей в общую систему работы с семьями и детьми».

В конференции приняли участие более 130 руководителей и специалистов из всех федеральных округов, а спикерами стали представители МВД, ЮНИСЕФ, Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, компании «Ростелеком», РОЦИТ, МГППУ, ПГПУ, а также исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, ответственных за работу телефона доверия.

В период с 1 сентября 2010 года (когда начал действовать единый номер) по 31 марта 2011 года на телефон доверия поступило почти 400 тысяч звонков. Единый номер объединил более 200 региональных служб, специалисты которых отмечали, что после подключения к данному номеру количество обращений сразу же выросло более чем в 5 раз.

Особое место для обсуждения на конференции было отведено вопросу подготовки кадров и повышения квалификации психологов-консультантов детского телефона доверия. К настоящему моменту Фонд организовал и провел в федеральных округах два цикла обучения, которые прошли более 600 специалистов. Работа по обучению кадров будет продолжена — с мая Фонд организует курсы для супервизоров детского телефона доверия.

Повышение качества работы служб, подключенных к единому номеру, выработка единого регламента, порядка реагирования на случаи, требующие немедленного вмешательства, — это основные направления развития службы детского телефона доверия.

Первый шаг для решения этих задач уже сделан. На конференции презентован трехтомник «Детский телефон доверия, работающий под единым номером 8-800-2000-122», состоящий из пособий для руководителя (1 том), консультанта (2 том) и супервизора (3 том), экземпляры которого уже направлены в службы, подключенные к единому номеру в регионах.

На конференции представители субъектов обратились к Фонду с предложением рассмотреть возможность продолжения финансирования телефонного трафика и в 2012 году.

По итогам конференции была принята резолюция, в которой особо отмечается необходимость расширения сети действующих служб детского телефона доверия, привлечения НКО к работе в системе детских телефонов доверия.