- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Речевые способности можно определить в раннем младенчестве
25.01.2013 00:00 | Российская Федерация
Выяснить языковые способности человека можно ещё до того, как он научится говорить, — достаточно просканировать мозг ребёнка, обращая особое внимание на мозжечок и гиппокамп.
Способность человека к языкам можно оценить довольно рано, буквально на первом году жизни. Об этом в журнале Brain and Language пишут исследователи из Вашингтонского университета (США). Учёные делали МРТ-сканирование мозга 19 мальчикам и девочкам семимесячного возраста. Отдельно оценивалось состояние серого вещества, которое служит проводящими информационными путями между областями мозга.
Через пять месяцев, когда дети уже начали осваивать речь, с ними провели языковые тесты. Малыши должны были узнавать знакомые слова, включая имена собственные, кроме того, у них проверяли, могут ли они издавать конкретные звуки, которые есть в языке, и вообще, насколько их лепет приближается к членораздельной речи. В этом возрасте дети произносят не так много слов, но общую динамику их языковых усилий понять можно.
Исследователи совместили данные языковых тестов с показателями сканирования. Оказалось, что лучшие успехи показали те малыши, у которых было больше серого и белого вещества в двух структурах мозга, гиппокампе и мозжечке. Это первое исследование, в котором эти структуры оказались связаны с речевыми функциями (по крайней мере у детей): мозжечок, как известно, отвечает за двигательный контроль, а гиппокамп — это узел памяти.
Столь раннее определение будущих речевых способностей может оказать родителям неоценимую услугу: они будут заранее знать, следует ли обращать особое внимание на развитие речи у ребёнка или же можно заниматься чем-то более важным, а с родным языком дитя справится само.
Комментарии: