Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Родители высказываются за электронные учебники

11.10.2011 00:00 |

Плакаты, призывающие беречь учебники, для будущих поколений школьников и ежегодные акции по сбору макулатуры – эти воспоминания из школьной юности хранятся в головах практически всех сегодняшних родителей. Может быть, поэтому они рады, чтобы их дети ходили в школу не с тяжеленным портфелем, набитым учебниками, а с электронной книгой, которая может вместить в своей памяти весь учебный материал.

О том, как относятся родители к электронным учебникам, спросили в своем исследовании специалисты системного интегратора «КОРУС Консалтинг».

- Большинство родителей, принявших участие в исследовании, считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно «в уме», а не на калькуляторах, - говорится в заявлении компании.

Всего в опросе приняли участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

88% опрошенных родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Только 12%респондентов высказались за бумажные учебники. Большинство пап и мам (67%) – за более активное использование инноваций в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу. Каждый пятый опрошенный считают их неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4% считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.

Интересно, что 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.

Почти 90% родителей уверены, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения, надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе.

Нет единого мнения среди пап и мам об Интернете. Четверть родителей считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% все же видят в нем пользу, дескать, благодаря Интернету школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять. Тем не менее, большинство родителей ( 71%) старается контролировать доступ детей в Интернет. 9% вообще не следят, чем занимаются во Всемирной паутине их отпрыски.