Российские дети стали меньше играть в куклы и машинки
09.09.2016 12:42 |
Лидерами на рынке игрушек становятся конструкторы
Компания NPD Group провела исследование и проанализировала, как изменился за последнее время российский рынок игрушек. Оказалось, что дети стали меньше играть в куклы, машинки и прочие так называемые традиционные игрушки, хотя по-прежнему их доля велика (37 % в этом году против 40 % - в прошлом).
Зато все более популярными становятся развивающие игры и товары для творчества. Так, например, в последнее время дети все чаще стали выбирать игрушки, которые нужно собрать перед тем, как начать игру. Традиционные домики для кукол вытеснили наборы, из которых домик нужно построить самостоятельно, и даже радиоуправляемые машинки стали продаваться в разобранном виде. Детям это нравится.
- Идеальная игрушка должна собираться, разбираться и модернизироваться, причем это могут быть как простые наборы «сделай сам», так и более комплексные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать, - отмечает генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова.
Всем этим критериям соответствуют конструкторы: их доля на рынке стремительно растет, причем, во всем мире. За последний год продажи конструкторов выросли на 33%, и это при том, что цена на них остается стабильно высокой. Большим спросом пользуются наборы конструкторов, выпущенные по лицензиям известных фильмов.
Растет популярность и высокотехнологичных игрушек, которые можно синхронизировать с планшетом или телефоном, Сюда же можно отнести и роботов, которых ребенок сначала должен запрограммировать, связать их с виртуальным пространством, а потом уже начать игру. В этом году продажи высокотехнологичных игрушек в России выросли на 30 %.
На 5% выросли и продажи пазлов, головоломок и настольных игр. Росту популярности развивающих игрушек способствует и их невысокая цена: по данным исследования, набор пазлов стоит в России в среднем чуть более 200 рублей, а настольные игры – около 700.
Популярность головоломок – черта исключительно российского рынка. В США и Европе, например, родители предпочитают покупать своим детям фигурки героев популярных фильмов или же спортивный инвентарь - ролики, велосипеды, скейтборды.