22.07.2011 00:00 |
При республиканском государственном учреждении «Новочебоксарский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» минздравсоцразвития Чувашии с сентября 2003 года на профессиональной основе в круглосуточном режиме работает служба экстренной психологической помощи «Телефон Доверия» - 8-800-2000-122. С декабря 2010 года служба «Телефон Доверия» была включена в программу «Единый детский федеральный телефон доверия», открытую при инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Деятельность службы детского телефона доверия направлена на реализацию прав ребенка, в том числе на защиту и помощь со стороны общества и государства. Заведует отделением экстренной психологической помощи Елизавета Строкина, 7 консультантов оказывают круглосуточную психологическую помощь на все поступающие звонки. Кстати, на номер 8-800-2000-122 можно позвонить совершенно бесплатно с любого телефона – будь то стационарный или сотовый. И эта услуга доступна не только новочебоксарцам, но и жителям всей республики.
За первое полугодие на детский телефон доверия поступило 14 001 обращение, из них консультационных 10 029, молчаливых обращений — 3972. Подавляющее большинство – 8 263 обращения (82%) — поступило от детей и подростков.
В целом по городу Новочебоксарску и Чувашской Республике основной контингент абонентов составляют: девочки до 12 лет — 2 947, мальчики до 12 лет — 2 506, девочки-подростки с 13 до 18 лет — 1 427, подростки-мальчики — 1 383. Нуждаются в психологической поддержке и взрослые. Поступающие обращения подразделяются на категории:
кризисные – 233,
суицидентов – 38,
требующие защиты прав ребенка – 49,
уход ребенка из дома – 2,
семейная проблематика – 514,
отношения со сверстниками – 55,
проблемы взаимоотношения полов – 661,
беременность/аборт – 37,
проблемы сексуальной сферы – 161,
здоровье детей и подростков – 874,
переживания травмы – 42,
учебные проблемы и проблемы профессионализации – 611,
проблемы социальной адаптации – 28,
проблемы принятия себя – 657,
правовые вопросы защиты прав детей – 49,
взаимоотношения со службой «Телефон доверия» — 10 274,
информационные запросы – 296,
постоянный собеседник – 392,
благодарности – 37.
В течение первого полугодия поступило 30 звонков по жестокому обращению с ребенком в семье (18 – от подростков, 8 — от родителей, 4 — от иных граждан), 33 звонка – по жестокому обращению с ребенком вне семьи, 185 обращений по жестокому обращению с ребенком в среде сверстников. Поступило одно обращение по сексуальному насилию в отношении ребенка, 233 обращения по вопросу детско-родительских отношений, 822 — по вопросу отношения ребенка со сверстниками.