Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Счастливое детство – залог здоровья и жизненного успеха в зрелом возрасте

15.09.2011 00:00 |

Ученые из США утверждают, что одного таланта и трудолюбия для достижения успеха в жизни мало: необходимо еще, чтобы в детстве ребенок рос в атмосфере любви и заботы. Это даст ему мощный толчок для дальнейшего продвижения на нелегком жизненном пути.

Исследователи из Принстонского университета США (Princeton University) изучали условия жизни в детстве и последующие успехи на служебном поприще 10 000 служащих британских правительственных учреждений, начиная еще с 80-х годов прошлого века.

Как было установлено, участники исследования добивались более высокого положения и более быстрого продвижения по служебной лестнице, если они происходили из обеспеченных в материальном плане семей, в которых были оба родителя.

Такие люди, как правило, в детстве реже болели (авторы изучали медицинские карточки и истории болезней участников исследования, начиная с младенческого возраста) по сравнению со своими будущими коллегами из неполных семей. Дети из полных семей лучше успевали в школе, а в дальнейшем смогли поступить в более престижные учебные заведения, где также учились лучше тех, кто рос в семьях с одним родителем или в семьях, в которых родители состояли в гражданском браке. Появление приемных родителей (отчим, мачеха) влияния на дальнейшие успехи ребенка не оказывало.

Поступив на работу в правительственное учреждение, те, у кого было безоблачное детство, сразу оказывались на более высоких постах и быстрее получали повышение по службе.

«Данное исследование влияния условий жизни в раннем возрасте на будущее нескольких тысяч служащих свидетельствует о том, что проживание в полной семье с достаточным уровнем материального благополучия оказывало влияние на множество факторов жизни ребенка: от обеспечения хорошего здоровья в детстве до успешного и быстрого продвижения по служебной лестнице», — указывают авторы научной работы профессора Анна Кейс (Anne Case) и Кристина Паксон (Christina Paxson).