Декабрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Школьники жалуются психологам на занятость родителей

28.05.2013 00:00 |

По статистике, чаще всего российские школьники жалуются психологам на чрезмерную занятость и равнодушие своих родителей. На втором месте – взаимоотношения со сверстниками, на третьем – различные фобии и страхи.

За последние годы количество штатных школьных психологов по всей России сократилось на 8,5%. Это довольно печальная цифра, так как школьный психолог – это зачастую единственный профессионально подготовленный для решения детских проблем взрослый, к которому может обратиться ребенок в сложной для него ситуации.
Наиболее часто российские школьники жалуются детским психологам на то, что чувствуют себя одинокими из-за постоянной занятости родителей. Психологи отмечают, что чаще всего с такой проблемой к ним обращаются школьники из благополучных семей, в которых родители много времени посвящают зарабатыванию денег, а на общение с ребенком времени у них уже не остается. Немного реже ученики обращаются к психологам за советом по поводу взаимоотношений со сверстниками. Иногда причиной такого обращения служат различные конфликты, в некоторых случаях – первая влюбленность.
Беспокоят российских школьников также различные фобии и страхи, причем чаще всего у школьников средних классов встречаются боязнь транспорта, темноты, одиночества, болезни или смерти близких людей (чаще всего родителей). Довольно часто дети обращаются к школьному психологу со страхом плохих отметок. Безусловно, причина многих фобий и страхов находится в семье ребенка. Со всеми этими проблемами, как объясняют эксперты, нужно работать комплексно, вместе с родителями школьника. Но для того, чтобы выявить проблему и затем направить ребенка вместе с его родителями для ее решения, необходимо, чтобы в каждом учебном заведении был школьный психолог.
К сожалению, по статистике, 70% российских школ не имеют собственного штатного психолога. Это значит, что в подавляющем большинстве учебных заведений России ученикам не к кому обратиться со своими психологическими проблемами, и они остаются с ними один на один.