Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Соски замедляют развитие детей

Теги: коммуникативные навыки

20.09.2012 00:00 |

Использование сосок может весьма негативно сказываться на темпах эмоционального развития детей – к такому неожиданному исследованию недавно пришли ученые из США.

Это первое исследование, в котором использование сосок связывается с наличием определенных негативных последствий для психики ребенка. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и Американская академия педиатрии ранее в совместном заявлении уже призывали родителей к ограничению использования сосок, поскольку в определенных случаях они могут увеличивать риск ушных инфекций и стоматологических нарушений.

Согласно исследованию ученых, с соской во рту ребенок в меньшей степени оказывается способным выражать свои эмоции. Приспособление ограничивает возможности развития мимики, и чем ребенок не может развивать свои первичные коммуникативные навыки. Получаемый эффект аналогичен тому, что уже наблюдался в исследованиях у пациентов, получавших инъекции ботокса, чтобы парализовать мышцы лица и уменьшить морщины. После таких инъекций люди традиционно имеют более узкий диапазон эмоций, и часто их собеседники сталкиваются с проблемами в идентификации эмоции таких людей.

В рамках трех различных исследований ученые изучали эмоциональные реакции детей семилетнего возраста, детей в старших классах и студентов. Медики предварительно узнавали, кто из испытуемых активно пользовался соской в детстве. В исследовании участвовали только дети и подростки, в отношении которых можно получить достаточно точную информацию по данному фактору.

В среднем во всех возрастных группах наблюдалась одна и та же картина – уровень эмоционального ответа у людей, пользовавшихся в детстве сосками традиционно, был низким, примерно на 20%-40% ниже нормально показателя, в зависимости от того, насколько часто они пользовались соской в детстве. При этом негативные изменения в эмоциональности практически не были заметны у девочек – данный показатель у них колебался на уровне статистической погрешности во всех трех исследованиях.