Октябрь 2024
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Столичных педагогов научат бороться со школьной травлей

13.01.2015 10:55 |

В 2015 году педагоги московских школ могут пройти курсы по профилактике школьной травли. Об этом сообщил источник в столичной мэрии.

Эту инициативу планируется внести в план по гармонизации межэтнических отношений в столице на будущий год. В общественном совете при департаменте образования заявили, что тема школьного буллинга часто обсуждается среди преподавателей и родителей.

«Курсы по профилактике так называемого буллинга должны стать в том числе одним из инструментов развития терпимости в среде школьников по отношению к представителям разных национальностей», - сообщил источник в мэрии. Курсы планируется включить в план мероприятий по гармонизации межэтнических отношений в Москве на 2015 год.

В пресс-службе департамента образования сообщили, что не располагают информацией о содержании и дате проведения курсов.

Председатель Общественного совета при департаменте Нина Минько отметила, что вопрос профилактики травли учеников в школе часто обсуждался на заседаниях совета. «Я поддерживаю организацию таких курсов. Педагогам нужно учиться улавливать скрытые конфликты в классах, пока они не приняли крайнюю форму», - отметила она.

Руководитель центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк отметила, что педагоги должны очень осторожно вмешиваться в отношения класса на этапе, когда травля уже началась.

«Лучше всего выявить конфликт еще в младшей школе. Уже тогда появляются дети, с которыми остальные не хотят дружить, посмеиваются над ними. На этом этапе проблему решить проще», - пояснила эксперт.

Если же конфликт в классе уже перерос в буллинг, то двойки по поведению и очные ставки «палачей» и «жертвы» никак не помогут решить проблему. «В этом случае преподавателю следует проконсультироваться со школьным психологом, поговорить с родителями школьника. Если травля приобрела критический оборот, то можно обратиться и к полиции. Главное - не пытаться решить проблему кулуарно», - заявила Вихристюк.

Замглавы Московского родительского комитета Руслан Ткаченко полагает, что курсы профилактики буллинга необходимы столичным преподавателям.

«Мы проводили исследование в среде учеников старших и средних классов. Большинство школьников говорили о том, что преподавателям необходимо пройти курсы, чтобы научиться общаться с детьми, повышать свою стрессоустойчивость», - сказал Ткаченко. По его словам, основная проблема состоит в том, что часто учителя не способны находить контакт с учениками и поэтому не справляются с конфликтами в школьной среде.

«Травля возникает там, где нет сильного авторитетного взрослого, регулирующего отношения в классе. Поэтому если преподаватель не берет на себя функции воспитателя, то отношения среди школьников развиваются по принципу зоны. Ученики выбирают авторитет в своей среде и чаще всего это далеко не примерные ученики», - пояснил Ткаченко.

Эксперт также отметил, что школьная травля может основываться и на почве национальной розни. «Чаще всего это происходит в спальных районах, где много иностранцев. Обычно дети перенимают неприязнь к представителям других национальностей от родственников или общаясь во дворе», - заявил Ткаченко.

Дарья Миронова