Март 2024
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Студенты Алтайской академии экономики и права решили детей не бить

29.10.2010 00:00 |

Студенты Алтайской академии экономики и права приняли участие в дискуссии на тему «Воспитание детей: бить или не бить?». Как сообщают «Молодые журналисты Алтая», участники дискуссии разделились на 2 группы: тех, кто выступает за физические наказания детей, и тех, кто против этого. Каждая из групп должна была привести доводы в свою пользу.

«Наказания нужно применять, когда ребенок выходит за все рамки. Чтобы направить человека в нужное русло, чтобы он не пошел по неправильной дорожке, больше позволенного себе не разрешал. Наказание развивает ответственность, сильные качества», — считает «сторонница» физических наказаний, студентка Александра Черемисина.

Гуманисты привели не только аргументы, но и подкрепили их примерами из жизни.

«Я категорически против, чтобы при воспитании применялся ремень. Психика ребенка нарушается, если применять насилие. Ребенок становится более замкнутым, боится что-нибудь сделать, т.к. думает, что поступает неправильно. Как следствие, в семье могут появиться проблемы: ребенок убегает из дома, становится злым, агрессивным, обижается на все общество. Пример: девочку-пианистку папа воспитывал строго, заставлял заниматься игрой на пианино. Да, она стала великой пианисткой, но вместе с тем отношения с отцом у нее испортились, и возобновлять их она не хочет. Дети, которых воспитывали ремнем, в будущем так же воспитывают своих детей», — отмечает Ирина Горячева.

Все студенты считают, что к ребенку нужен индивидуальный подход и что физическое наказание действует лишь короткое время. Чтобы свести к минимуму такое воздействие на ребенка, родители должны заранее продумать, как защитить ребенка от попадания в чрезвычайные ситуации. Например, если ребенок лезет в розетку, нужно поставить заглушки, и проблема будет решена. Стоит также отметить, что однозначных сторонников за физические наказания не было.

Для того чтобы почувствовать себя в роли родителя и ребенка, студентам предложили сыграть в сценке, где родитель должен был поругать ребенка за испачканную одежду, а затем похвалить за помощь маме. Такая игра позволяет поставить себя на место другого человека и осознать свои ошибки.