Апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Детский телефон доверия теперь работает круглосуточно

13.12.2013 00:00 |

В течение нескольких лет в Пермском крае продолжает свою работу детский телефон доверия, специалисты которого оказывают анонимную поддержку детям, оказавшимся в трудной ситуации.

За эти года специалисты телефона доверия смогли помочь тысячам детей, которые оказались в сложной ситуации. Проблемные эпизоды в жизни детей зачастую связаны с социальной адаптацией — сложностями в общении с родителями, сверстниками, проблемами неразделенной любви. Любое непонимание в юном возрасте может оставить серьезную психологическую травму на всю жизнь, а в некоторых случаях и вовсе довести до суицида. Своевременная помощь в таких случаях просто незаменима. При этом детям с их малым социальным опытом удобна как раз именно анонимная помощь, ведь решиться на такой звонок многим довольно трудно, не говоря уже о том, чтобы раскрыть свое имя и привлечь внимание чужих людей к своей проблеме. 
- Особенность детского телефона доверия — масса «проверочных» звонков. Ребенок может звонить нам в течение всего дня и молчать. Мы понимаем, что у него есть потребность с нами поговорить, но он пока не готов. И мы работаем с молчанием, для этого у нас есть разные способы. И в определенный момент с абонентом все же устанавливается контакт. - говорит Вера Кожарская, руководитель детского телефона доверия Пермского края. 
В качестве основных принципов работы краевой телефон доверия для детей выбрал доступность (все звонки с любых номеров бесплатны), анонимность и профессионализм. Отметим, что телефонные консультации с детьми ведут только выскоквалифицированные психологи, прошедшие специализированное обучение. 
- Служба детского телефона доверия сейчас создана в каждом регионе, но только в Пермском крае это краевая служба, работу которой обеспечивает общественная организация, и только в Пермском крае уже началось внедрение стандарта, по которому будут работать все точки приема звонков в регионе. Если посмотреть на российскую статистику за последние три года, мы получили свыше 3 млн звонков, из которых более 57 тысяч — от сами детей, их сверстников и взрослых, которые сообщают о том, что несовершеннолетний находится в опасности, и требуют защитить права ребенка. Это и есть основная функция телефона доверия. Количество обращений по вопросам защиты прав ребенка в Пермском крае выше, чем в среднем по России, - Марина Егорова, руководитель Российской ассоциации детских телефонов доверия. 
По словам Веры Кожарской, чаще всего дети звонят, чтобы рассказать о проблеме, которая у них есть и которую они не могут решить. Около трети позвонивших переживают из-за взаимоотношений с родителями, которые «их не понимают»: дети страдают от того, что не могут донести до родителей свою потребность. Другая треть звонков приходится на проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — это проблемы социализации ребенка, ведь он только начинает выстраивать свой социальный опыт, и любое взаимонепонимание со сверстниками воспринимается крайне болезненно. Еще треть детей обеспокоены проблемой первой любви, которая часто бывает невзаимна и оттого болезненна. Обращаются дети также и с экзистенциальными проблемами — поиском себя и своего пути в этом мире. 
14% обращений — действительно трудные ситуации, в которых ребенок становится жертвой насилия в школе или семье. Для оказания помощи таким детям психологам приходится уговаривать их открыть свое имя. Отметим, что за год из 8 тысяч звонков количество таких жалоб не превышает двадцати. Главной задачей специалистов становится оказание помощи абоненту во время самого разговора: зачастую детям, почти как и взрослым, необходимо выговориться. Психолог помогает им разложить сложную ситуацию «по полочкам», взглянув на нее другими глазами. Это помогает ребенку самому увидеть выходы из проблемы и задуматься над тем, кто из ближайшего окружения может помочь. 
Каждый ребенок Пермского края может воспользоваться детским телефоном доверия, позвонив с любого телефона на номер 8-800-2000-122. Психолог всегда внимательно выслушает и поможет решить проблему.