- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- По вашим письмам
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Детский телефон доверия теперь работает круглосуточно
13.12.2013 00:00 | Российская Федерация
В течение нескольких лет в Пермском крае продолжает свою работу детский телефон доверия, специалисты которого оказывают анонимную поддержку детям, оказавшимся в трудной ситуации.За эти года специалисты телефона доверия смогли помочь тысячам детей, которые оказались в сложной ситуации. Проблемные эпизоды в жизни детей зачастую связаны с социальной адаптацией — сложностями в общении с родителями, сверстниками, проблемами неразделенной любви. Любое непонимание в юном возрасте может оставить серьезную психологическую травму на всю жизнь, а в некоторых случаях и вовсе довести до суицида. Своевременная помощь в таких случаях просто незаменима. При этом детям с их малым социальным опытом удобна как раз именно анонимная помощь, ведь решиться на такой звонок многим довольно трудно, не говоря уже о том, чтобы раскрыть свое имя и привлечь внимание чужих людей к своей проблеме.- Особенность детского телефона доверия — масса «проверочных» звонков. Ребенок может звонить нам в течение всего дня и молчать. Мы понимаем, что у него есть потребность с нами поговорить, но он пока не готов. И мы работаем с молчанием, для этого у нас есть разные способы. И в определенный момент с абонентом все же устанавливается контакт. - говорит Вера Кожарская, руководитель детского телефона доверия Пермского края.В качестве основных принципов работы краевой телефон доверия для детей выбрал доступность (все звонки с любых номеров бесплатны), анонимность и профессионализм. Отметим, что телефонные консультации с детьми ведут только выскоквалифицированные психологи, прошедшие специализированное обучение.- Служба детского телефона доверия сейчас создана в каждом регионе, но только в Пермском крае это краевая служба, работу которой обеспечивает общественная организация, и только в Пермском крае уже началось внедрение стандарта, по которому будут работать все точки приема звонков в регионе. Если посмотреть на российскую статистику за последние три года, мы получили свыше 3 млн звонков, из которых более 57 тысяч — от сами детей, их сверстников и взрослых, которые сообщают о том, что несовершеннолетний находится в опасности, и требуют защитить права ребенка. Это и есть основная функция телефона доверия. Количество обращений по вопросам защиты прав ребенка в Пермском крае выше, чем в среднем по России, - Марина Егорова, руководитель Российской ассоциации детских телефонов доверия.По словам Веры Кожарской, чаще всего дети звонят, чтобы рассказать о проблеме, которая у них есть и которую они не могут решить. Около трети позвонивших переживают из-за взаимоотношений с родителями, которые «их не понимают»: дети страдают от того, что не могут донести до родителей свою потребность. Другая треть звонков приходится на проблемы во взаимоотношениях со сверстниками — это проблемы социализации ребенка, ведь он только начинает выстраивать свой социальный опыт, и любое взаимонепонимание со сверстниками воспринимается крайне болезненно. Еще треть детей обеспокоены проблемой первой любви, которая часто бывает невзаимна и оттого болезненна. Обращаются дети также и с экзистенциальными проблемами — поиском себя и своего пути в этом мире.14% обращений — действительно трудные ситуации, в которых ребенок становится жертвой насилия в школе или семье. Для оказания помощи таким детям психологам приходится уговаривать их открыть свое имя. Отметим, что за год из 8 тысяч звонков количество таких жалоб не превышает двадцати. Главной задачей специалистов становится оказание помощи абоненту во время самого разговора: зачастую детям, почти как и взрослым, необходимо выговориться. Психолог помогает им разложить сложную ситуацию «по полочкам», взглянув на нее другими глазами. Это помогает ребенку самому увидеть выходы из проблемы и задуматься над тем, кто из ближайшего окружения может помочь.Каждый ребенок Пермского края может воспользоваться детским телефоном доверия, позвонив с любого телефона на номер 8-800-2000-122. Психолог всегда внимательно выслушает и поможет решить проблему.