Ученые оценили влияние онлайн-технологий на успеваемость школьников
24.09.2019 09:16 | Алтайский край
Исследования проводились Институтом образования Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ, Якутия) в тесном сотрудничестве с компанией Яндекс
Институт образования Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) вместе с компанией Яндекс завершил первый в России эксперимент по оценке влияния онлайн-технологий на успеваемость школьников, сообщает пресс-служба вуза.
"Исследователи пришли к выводу, что выполнение заданий онлайн помогает повысить математическую грамотность, особенно у слабоуспевающих учеников", - говорится в сообщении.
В работе также приняла участие Международная лаборатория анализа образовательной политики при поддержке ведущих зарубежных экспертов из Стэнфорда и Калифорнийского университета.
В исследовании приняли участие более 6 тыс. учащихся третьего класса и их учителя из 343 школ Новосибирской области и Алтайского края. При этом участники разных экспериментов определялись случайным образом, поскольку обычные "срезовые" исследования не позволяют "очистить" изучаемый эффект от многих сторонних факторов.
Отмечается, что школьники выполняли домашние задания по математике русскому языку с помощью сервиса Яндекс.Учебник, используя смартфоны и компьютеры. В контрольной группе домашние задания делали более традиционным способом. Результаты обеих групп за два цикла тестирования сравнили с помощью комплекса современных инструментов iPIPS+.
По мнению авторов исследования, полученные выводы опровергают существующие мифы вокруг онлайн-образования.
"Во-первых, выполнение электронных заданий положительно влияет на образовательные результаты, и у школьников сохраняется более высокий интерес к учебе. Во-вторых, наибольшую пользу новые технологии могут принести отстающим ученикам: именно у них зафиксирован наибольший рост результатов", - приводятся в сообщении слова заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Андрея Захарова.
По его словам, исследователи не обнаружили, что работа с электронными заданиями увеличивает нагрузку на учителей, поскольку они не тратили больше времени на подготовку к урокам и проверку домашних заданий. В то же время они стали чаще обращаться в работе и к другим цифровым ресурсам – не только к тем, которые были задействованы в эксперименте.
"Важность данной работы становится очевидной, если вспомнить: такие масштабные изменения в образовании, как цифровизация, затрагивают все семьи и часто дорогостоящи. Значит, решения здесь следует принимать на основе доказательной образовательной политики. Мы сейчас с коллегами из Казанского федерального университета думаем над созданием информационной платформы о "надежно работающих" инновациях в образовании", - цитирует пресс-служба слова научного руководителя Института образования ВШЭ Исака Фрумина.