Авторы статьи провели два эксперимента. В первом из них участвовали 66 полугодовалых младенцев, которым показывали картинки с определенными объектами, к примеру, точками, и количество этих объектов менялось — так можно было узнать, насколько развито у ребенка арифметическое мышление и увидит ли он разницу между предлагаемыми изображениями. Через три года 48 детей из числа тех, кто участвовал в первом исследовании, снова прошли тестирование: на этот раз Старр и ее коллеги проверили их умение сравнивать между собой числа и считать. Перед обоими экспериментами ученые оценивали общий уровень интеллектуального развития испытуемых.
Оказалось, что те дети, у которых еще в шестимесячном возрасте было выявлено очень развитое арифметическое мышление, в 3,5 года продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики их не обучали. Таким образом, ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих успехов в математике и может быть выявлена еще в раннем детстве.
"Эта работа может открыть новые возможности для различных образовательных мероприятий — улучшить арифметическое мышление детей еще до того, как они учатся считать", — добавили авторы статьи.