Январь 2025
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Ученые: оценить способность ребенка к математике можно в младенчестве

22.10.2013 00:00 |

Предсказать, насколько ребенок будет успешен в математике, можно еще в раннем детстве — арифметическое мышление развивается уже в младенчестве, выяснили американские ученые, статья которых опубликована в журнале Proceeding of The National Academy of Sciences.

"Нет сомнений, что образование и окружающая среда формируют способность ребенка к математике, но до сих пор не было проверено предположение о том, что развитое арифметическое мышление у детей дошкольного возраста — основа математического таланта. Результаты нашего исследования дают первые тому доказательства", — пишут Эриель Старр (Ariel Starr) из университета Дьюка в Дареме (США) и ее коллеги. 

Авторы статьи провели два эксперимента. В первом из них участвовали 66 полугодовалых младенцев, которым показывали картинки с определенными объектами, к примеру, точками, и количество этих объектов менялось — так можно было узнать, насколько развито у ребенка арифметическое мышление и увидит ли он разницу между предлагаемыми изображениями. Через три года 48 детей из числа тех, кто участвовал в первом исследовании, снова прошли тестирование: на этот раз Старр и ее коллеги проверили их умение сравнивать между собой числа и считать. Перед обоими экспериментами ученые оценивали общий уровень интеллектуального развития испытуемых. 
Оказалось, что те дети, у которых еще в шестимесячном возрасте было выявлено очень развитое арифметическое мышление, в 3,5 года продемонстрировали лучшие результаты, несмотря на то, что основам математики их не обучали. Таким образом, ученые пришли к выводу, что врожденная способность оценивать количество предметов с первого взгляда, не считая их, является основой будущих успехов в математике и может быть выявлена еще в раннем детстве. 
"Эта работа может открыть новые возможности для различных образовательных мероприятий — улучшить арифметическое мышление детей еще до того, как они учатся считать", — добавили авторы статьи.