- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Службы психологической помощи
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Ученые: раннее развитие вредит детям
26.08.2014 13:33 | Российская Федерация
Российские психологи выяснили, что многие методики раннего развития могут быть вредны для детей: от разнообразия занятий страдает психика ребенка, что не может не сказаться на его дальнейшем развитии.
Все дети рано или поздно уравниваются в своем развитии: одаренные дети, прогрессивно обучающиеся в младшем возрасте, в период становления личности практически ничем не отличаются от своих сверстников. Процент действительно одаренных, гениальных детей остается неизменным в течение десятилетий. Так что, по большей части, усиленные занятия с детьми с самого раннего возраста – это всецело инициатива родителей, которые хотели бы видеть в своем ребенке гения, и прикладывают массу усилий для того, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.
К сожалению, для детей такие амбиции взрослых влекут за собой скорее негативные последствия. Ребенок, с ранних лет привыкший к мысли о своей исключительности, в определенном возрасте оказывается перед фактом осознания своей обыкновенности. Довольно часто это приводит к серьезному стрессу и даже комплексу собственной неполноценности.
Российские педагоги и психологи считают, что ведущая деятельность в раннем возрасте – игровая. Если родители уделяют чрезмерное внимание разностороннему развитию ребенка – языки, геометрия, чтение, письмо, танцы и т.д. – они, тем самым, блокируют самый важный для ребенка вид деятельности, познание окружающего мира через игру. Таким образом, происходит «перепрыгивание» через ступеньку: ребенок переходит к обучающей деятельности, минуя игровую стадию. К сожалению, довольно часто результатом такого «перепрыгивания» становится приобретенное ребенком отвращение к учебе, что в дальнейшем не может не сказаться на его успехах в школе.
Кроме того, существует еще один минус усиленного родительского увлечения различными методиками раннего развития. Если родители слишком много усилий и времени направляют на интеллектуальное развитие ребенка, у него может возникнуть дефицит общения со сверстниками. В результате это может повлечь за собой проблемы в общении в более старшем возрасте, ведь основы социального поведения ребенка закладываются в раннем детстве.
Комментарии: