- родителям
- Как воспитывать ребенка?
- Центры психологической и социальной помощи семье
- Книги для детей и родителей
- Полезные подборки
- Моя новая семья
- Имею право!
- Финансовая грамотность
- Инфографика для родителей
- Тесты
- Учимся играя: безопасность ребенка на дороге
- Конкурсы и акции
- Коммуникационный проект «ТыЭтоЯ»
- Всероссийская онлайн-конференция «100 вопросов от родителей»
- Кейс-игра "А как поступили бы вы?"
- Всероссийская акция-флешмоб #благодарямоейсемье
- Архив конкурсов и акций
- специалистам
- новости
- Медиа
- Видеоуроки
- Счастливый ребенок
- Книга в помощь
- Имею право!
- Народное мнение
- Сказка на ночь
- Песни для детей и родителей
- Социальная реклама
- Консультации специалистов
Учителя и воспитатели по-разному смотрят на образование - эксперты
01.04.2013 00:00 | Российская Федерация
Ожидания учителей начальных классов никак не стыкуются с тем, что думают о дошкольном образовании воспитатели детских садов, считает директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец."Воспитатели считают, что ребенок не должен в детсаду ни читать, ни писать, для этого есть школы. А вот учитель начальной школы хочет послушного подготовленного ребенка с умением читать и писать. Они хотят иметь в своем классе идеальных 25 человек", — отметила Волосовец в ходе круглого стола, организованного в РИА Новости.По ее мнению, большинство современных детей с 3-4 лет перегружены академическими знаниями, что ведет к неврозам в подростковом возрасте. "Родители хотят видеть своего ребенка академиком, отправляют его учить английский, заниматься музыкой и так далее, у ребенка даже не остается силёнок поиграть", — считает эксперт.Мнение о том, что ребенок не должен учиться в детсаду, разделяет и руководитель рабочей группы по разработке проекта государственного стандарта дошкольного образования Александр Асмолов."С самого начала мы жестко заявляем, что не ребенок должен готовиться к школе, а школа к ребенку. Эту стратегию несет новый стандарт", — сказал Асмолов.В свою очередь директор Института социологии образования РАО Владимир Собкин отметил, что стандарт необходим для стыковки дошкольного и школьного уровней образования."Одна часть не подходит к другой, а резьба должна совпадать. В этом отношении для системы образования традиционные представления о стандарте связаны с тем, что одни части системы подходят к другой и продолжают ее", — считает Собкин. Также он полагает, что с помощью дошкольного стандарта надо попробовать решить проблему доступа к качественному дошкольному образованию детей из слабых социальных групп.Новый стандарт дошкольного образования в пилотом режиме начнет действовать с сентября 2013 года. Стандарт включает в себя требования: к структуре основных образовательных программ, к условиям их реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным, а также результатам освоения основных образовательных программ.Комментарии: